История первая - неблагодарные внуки
Семейство было нетипичным и состояло из четырёх человек - двух молодых людей, их старшей сестры и дедушки, жёстко контролирующего всю эту молодёжь. В активе была громадная сталинская квартира в центре и здоровенная дача с необъятным участком в ближайшем Подмосковье среди других генеральских участков, где в основном и проживал руководящий дедушка. Молодёжь ныла, призывая всё это богатство приватизировать, но дедушка советской закалки стоял, как скала. И вот внучка счастливо выходит замуж, уезжает куда-то на край бывшей советской географии и рожает двойню. Счастливый прадед полетел в гости, задержался в гостеприимном городе дольше, чем предполагал, потом встретил там симпатичную ровесницу… короче, оставил младших внуков на некоторое время без присмотра. Внуки-то совершеннолетние, чего им сделается? Эх, тут бы квартиру как раз приватизировать, сестра выписалась, только вот дед мешает - страдали внуки. И нашли решение. А именно - добыли где-то настоящий бланк свидетельства о смерти. Дальше - дело техники. Дед на бланке умер - не подкопаешься! Сняли с регистрации. Быстренько приватизировали на двоих. Обратились в фирму - резво продали за очень умеренную цену и купили две квартиры. Ура, наконец-то разъехались! А дед - что он сделает-то теперь? И вообще, у него дача вон осталась.
Ну, семейный скандал пропускаем. Суд разобрался на удивление быстро, сделку расторгли, покупатель остался без квартиры. Интересно, что две сделки по покупке альтернативных квартир остались в силе - по крайней мере, до поры до времени. Коллега, который помог купить эту нехорошую квартиру, на некоторое время приобрёл странную привычку - если сталкивался с наследством, выяснял у наследников, где находятся могилы, и ехал на кладбище убедиться лично, чем повергал собственников в смятение. Был категоричен - это принцип, и всё тут! Нет могилы - нет сделки!
История вторая - жил отважный капитан
Сколько семей рассорилось навеки из-за наследства! Эта семья бранилась не переставая, конца не было взаимным упрёкам и претензиям. Мать, разменявшая восьмой десяток, в разборках не участвовала. Отношения выясняли младшие брат с сестрой; старший же брат - сводный, от первого брака матери - был океанологом и бороздил моря, приезжая навестить родню раз в несколько лет. Квартиру родительскую давно поделили, разъехались по маленьким хрущовкам, осталась неразделенной только дача-развалюха. Развалюха эта стояла как напоминание о былой славе дедушки - ответственного партийного работника. Громадный участок с вековыми соснами, глухой покосившийся забор, дом с мансардой, осевший набок, терялся в высоченном бурьяне. Соседи исходили слюной, но мать родовое гнездо использовала по назначению, как летнюю дачу, и, несмотря на явную опасность обрушения, продавать её не собиралась. Старший сын просил мать прописать его на даче, возможность такая была - обещал неспеша дачу привести в порядок, пожить там, устроиться на постоянную работу в Москву в научный институт или преподавателем, очень он устал от своей работы, возраст уже, да и финансирование научных исследований оставляло желать лучшего. Мать собиралась к зиме решить этот вопрос - дело было в марте. Младшие брат с сестрой пришли в ужас - они спали и видели, как продают дачу, а вдруг такая незадача… И тут мать заболела и скоропостижно скончалась. Старшему брату сообщать не стали, а прибежали консультироваться, как вступить в наследство, не дожидаясь положенных шести месяцев. Формально, конечно, в статье о сроках выдачи свидетельства о праве на наследство предусмотрена такая возможность, если будут предоставлены достоверные сведения об отсутствии других наследников. Теоретически, если умер несовершеннолетний, однозначно не оставивший после себя иных наследников, кроме родителей, нет смысла дожидаться положенных по закону шести месяцев. Что же касается взрослого человека, доказать отсутствие наследников, по-моему, не представляется возможным.
Да и не наш это случай - у нас вон третий наследник болтается где-то в северных морях в полнейшем неведении. Махнули они рукой и ушли. Как выяснилось позднее, брату они бодро врали по телефону, что мать на даче и, наверное, просто не слышит мобильник. Потом врали, что мать тяжело болеет и говорить не может. Потом вступили в наследство и в тот же день продали, поскольку покупателя нашли заранее. Потом перестали отвечать на звонки брата. Брат, приехав зимой в Москву, посетил могилу, посмотрел на даты, понял, что его обманули, махнул рукой и уехал. В суд подавать не стал. Не знаю, принесла ли этим наследникам счастье последняя проданная семейная собственность, но между собой они больше не общаются.
История третья - донжуан из коммуналки
Приглядели мы отличную квартиру в сталинском парадном доме на площади Победы с красивым видом на Триумфальную арку. Состояние кошмарное, ни один из собственников не живёт, сдаётся покомнатно, дёшево, внутри - настоящее общежитие с тараканами. Соответственно, и цена разумная, потому как покупателям смотреть противно, а продавцам продать очень хочется. Мы раздумывали, потому что смущал один маленький нюанс - одна комната была в собственности троих владельцев - мужа, жены, матери мужа. И муж, который работал водителем, разбился на машине, возвращаясь домой с ночной смены. Брак у него был уже третий, от двух предыдущих браков остались два несовершеннолетних ребёнка. Итого на одну треть комнаты наследников приходилось четверо - вдова, мать и двое детей. Казалось бы - квартира огромная, документы отличные, а наследство всего-то на шесть квадратных метров, чепуха! Но не тут-то было. Пока мы стояли в тяжких сомненьях, приехала милая женщина из Киргизии и все наши сомненья рассеялись в тот же миг.
Оказывается, у нашего наследодателя была пять лет назад командировка, где настигла его внезапная страсть, оказавшаяся хоть и взаимной, но быстротечной. Оставив девушку в интересном положении, наш донжуан вернулся в Москву. Девушка, правда, недолго оставалась безутешной и счастливо вышла замуж. Родила двойню, которую воспитывает с новым мужем и уже обзавелись общим, третьим сыном. Как порядочный человек, по обоюдному согласию детей московский донжуан признал официально - как же, наследники, гордость родителя! Об оставленных на стороне детях родитель не распространялся, но если случались какие-нибудь дополнительные заработки, то бывало, пересылал их в Киргизию. Правда, было это крайне нерегулярно, поэтому и прекращение денежных переводов заметили не сразу. Первый же звонок по единственному имевшемуся контактному телефону дал немедленный (и неожиданный) результат. Трубку снял кто-то из арендаторов: «Петрович? Да он уж помер давно! Как не знали? Нас тут вообще уже продают!» - заявил он ошарашенной женщине. Значит, осталось наследство, квартира в Москве - решила она, и правильно решила, только вот наследство обернулось частью комнаты в коммуналке, по квадратному метру на каждого наследника. Мало, конечно, зато справедливо. Нужно ли говорить, что квартиру мы так и не купили. Вроде бы все наследники уже нашлись, и Дону Жуану было всего 40 лет, и мать, и бывшие жёны божились, что точно больше никого нет, но мы ушли искать что-нибудь другое, потому как донжуаны - они такие!
Автор: Анна Фоменко
Источник:
http://realty.dmir.ru/news/47546/?utm_source=didgestRealty&utm_medium=email&utm_term=13052015&utm_campaign=realty