5 ошибок градостроителей Поднебесной.

Aug 25, 2014 13:07


Китайские власти при проектировании и развитии своих городов повторили практически все ошибки, которые сделали до этого американцы и европейцы. Сегодня жители китайских мегаполисов одни из самых несчастных горожан в мире.





В 1990-е годы Китай открылся миру и начал активно интегрироваться в глобальную экономику. В этот период началась быстрая урбанизация Китая. Страна получила уникальную возможность создать совершенно новую структуру городов, в которых не будет тех проблем, с которыми сталкиваются современные мегаполисы в других странах.

Но Китай не усвоил уроков прошлого и скопировал все ошибки, которые мешают развитию городов в США, Франции, Германии и других странах. Китайские власти перенимали у американцев и европейцев идеи по планировке и строительству городов, которые уже давно доказали свою несостоятельность.

Все как в США

Городская структура Китая во многом копирует городскую структуру США со всеми ее достоинствами и недостатками, пишет The Guardian.

В Калифорнии рядом с Сан-Диего расположен поселок "Ранчо Санта-Фе". Это один из самых богатых и дорогих поселков США. В 2011 году средняя стоимость дома здесь составляла почти $2,6 млн.

Рядом с Шанхаем в Китае находится копия калифорнийского поселка. На роскошных зеленых лужайках располагаются большие особняки с красными крышами. Рядом с каждым домом - корзина для игры в баскетбол. В поселке есть клубы с теннисными кортами и бассейнами.

Китайцы оказались дотошными: они скопировали не только архитектуру и название, но и проблему дорожных пробок, от которой страдают жители калифорнийского поселка. Чтобы добраться из поселка до центра Шанхая по бесконечным пробкам нужны время и нервы.



http://blogs.kcrw.com/

В Китае построили копию калифорнийского "Ранчо Санта-Фе"

БГ собрал пять основных ошибок, которые повторили китайцы.

Ошибка 1. Нельзя ликвидировать велосипедные дорожки

10 лет назад делегация урбанистов из США пыталась убедить власти Пекина не убирать велосипедные дорожки с дорог города. Китайские чиновники были уверены, что они не нужны, а их ликвидация лишь увеличит пространство для автомобилей.

В итоге, Пекин столкнулась с огромными пробками на дорогах и сильным загрязнением воздуха. В 2010 году власти города начали возрождать инфраструктуру для велосипедов.



http://www.thechinawatch.com/

В 1980е годы Китай был "империей велосипедов"

Ошибка 2. Не стоит поощрять развитие автомобильной культуры

Даллас известен своим пристрастием к автомобилям. Город был построен для автомобилистов. Жизнь в нем полностью связана с автомобилями.

Автострады занимают пространство, которое могло бы быть использовано для жилых домов, торговых и бизнес-центров. Экология города оставляет желать лучшего, люди гибнут в автомобильных авариях. Сейчас власти города пытаются снизить зависимость жителей от автомобилей: развивают городской транспорт и систему аренды велосипедов.

Китайцы попытались в своих городах также насаждать автомобильную культуру Далласа. Итогом стали пробки и загрязненность воздуха.



http://www.chine-informations.com

Китай погряз в автомобильных пробках

Ошибка 3. Города не должны бесконечно расти вширь

Агломерация Атланта страдает от другой проблемы - она слишком сильно разрослась в ширину. Жители города предпочитают жить на больших участках земли, которые расположены вдалеке друг от друга. Плотность населения в городе низкая.

Подобная структура требует серьезных инвестиций: нужно создавать и поддерживать обширную дорожную инфраструктуру, общественный транспорт и прочие. Подобные агломерации требуют слишком больших расходов на тепло, водоснабжение и другие коммунальные нужды. Экономика таких городов не очень эффективна.

Жить в таком городе не всегда удобно. Сейчас власти решают, по какому пути пойдет Атланта. Возможно, стоит развивать сеть шоссе, чтобы город мог и дальше расти. Другой путь развития - железнодорожное сообщение, которое увеличит плотность населения.

Китайцы скопировали и этот недостаток развития американских городов. «Ранчо Санта-Фе» рядом с Шанхаем может расти только вширь. Тем не менее, власти Китая пытались ограничить строительство роскошных вилл.



http://sf.streetsblog.org

Американские города растут вширь

Ошибка 4. Типовые многоэтажки - не лучшее решение

Французский архитектор Ле Корбюзье предложил концепцию "башен в парке". Согласно этой идее, город должен представлять собой множество крупных высотных домов, окруженных зелеными садами. Все пространство города должно быть разделено на зоны: спальные районы, бизнес-центры, торговые улицы и так далее. Именно он придумал кварталы однотипных высокоэтажных домов, которые можно найти в России, Европе и США.

Китайские власти прониклись идеями Ле Корбюзье. Блоки однотипных многоэтажных домов были возведены во многих городах, в том числе в Шанхае. Но не все китайцы хотели в них жить и в итоге вокруг китайских городов начали появляться дорогие поселки-спутники, вроде «Ранчо Санта-Фе», которые значительно увеличивают нагрузку на городскую инфраструктуру.



chicagotribune.com

В пригороде Пекина строятся гигантские районы однотипных домов

Ошибка 5. Слишком много офисных зданий

Китайцы переняли ошибки и градостроителей Хьюстона. Они начали строить деловые кварталы вдали от жилых. Находиться на их улицах неуютно, вечером они вымирают.



http://www.wiredshanghai.com/

Деловой центр Шанхая из стекла и бетона

Несчастные и больные люди

Стремительная урбанизация Китая, проведенная по западным лекалам, не привела ни к чему хорошему. Согласно рейтингу IBM 2011 года, Шэньчжэнь и Пекин стали одними из самых несчастных городов мира.

Согласно доклвду Всемирного банка, число жителей городов Китая выросло на 200 млн человек за последние 10 лет. Правительству  нужно срочно ужесточать законодательство об охране окружающей среды, а также развивать систему здравоохранения. Все больше китайцев испытывают проблемы со здоровьем, связанные с загрязнением окружающей среды.

Из-за урбанизации радикальным образом сократилось доступное количество пахотной земли - сейчас оно близко к пороговому значению в 120 млн га.

Города-призраки

Еще одна проблема Китая- это избыточное строительство. В Китае появлились настоящие города-призраки. Десятки новых населенных пунктов не заселены даже на половину, пустыми остаются дороги, дома, огромные торговые моллы.

Все дело в том, что местные правительства попали в зависимость от рынка недвижимости: их бюджеты пополняются за счет продажи земли. В первом квартале этого года доля доходов от продажи земли во всех доходах местных правительств составила 55,4%. Растут эти доходы куда быстрее, чем другие налоговые поступления.

В марте был представлен новый план урбанизации экономики страны, который предлагает пути решения некоторых проблем китайских городов. Власти предлагают строить зеленые кварталы, развивать общественный транспорт и другие реформы.
Текст:

проектирование, проблемы застройки города, города, проекты

Previous post Next post
Up