Автомобильный тоннель под Невой.

Apr 22, 2010 19:19






Что лучше: тоннель на дне Невы или виды на набережные

Уже 15 лет в Петербурге разрабатывается проект автомобильного тоннеля, который должен пройти по дну Невы - и не поперек русла, а вдоль.
Основные параметры тоннеля, который предполагается проложить по дну Невы:
Расчетная скорость движения 80 км/час, скорость движения транспортного потока - 60 км/час. Ширина полосы движения - 3,5 м, всего полос 4 - по две в каждом направлении. По бокам от проезжей части расположены полосы безопасности шириной 0,75 м каждая. Две полосы одного направления образуют транспортный отсек, высота его 5 м, между двумя отсеками располагается коммуникационный отсек шириной 2,7 м.
Нижняя часть этого отсека высотой 2,5 м используется для эвакуации пассажиров, верхняя - для прокладки коммуникаций. Для обеспечения эвакуации людей и доступа аварийно-спасательных подразделений предусмотрены эвакуационные выходы с противопожарными дверьми из транспортного отсека в эвакуационный. Расстояние между выходами не более 300 м.
Основные несущие элементы тоннеля - сталебетонные конструкции. Толщина стен - 0,6 м. Длина секции 75 м.
Тоннель покоится на щебеночной подушке высотой 1 м, которая положена на свайное основание - буроинъекционные сваи длиной 3 м устанавливаются с шагом 1 м.
Тоннель имеет вентиляцию, систему наружного пожаротушения и внутреннего хозяйственно-питьевого водопровода.
Проект тоннеля разработан в архитектурной мастерской Марка Ицкова.

Подробнее

Еще в 1911 году, дальновидно прогнозируя неизбежный рост транспортной нагрузки, петербургские архитекторы поставили перед верховной властью вопрос о создании дублера Невского проспекта. Политические и экономические причины помешали реализации задуманного. В том числе и в более поздние времена.

Сегодня центр Санкт-Петербурга перегружен, а в перспективе - еще большая перегрузка. Не нужно быть провидцем, чтобы предсказать это. Например, неизбежное строительство в том или ином виде делового центра Газпром-сити вызовет значительное увеличение транспортной нагрузки на центральные улицы, и особенно на набережные. Гордость и краса Петербурга - река Нева, это еще одна преграда на пути решения транспортного вопроса. Но нельзя ли этот с точки зрения инфраструктуры недостаток превратить в достоинство?


Источник: www.stroygorhoz.ru

тоннели, строительство, Санкт-Петербург, дороги

Previous post Next post
Up