Dec 14, 2011 14:51
Власти Петербурга внедряют 3D-технологии в проектирование, строительство и ремонт дорог. Новые требования уже находят отражение в тендерной документации. Эксперты строительной отрасли обсудили, как проходит процесс, что сдерживает внедрение новых технологий, с какими трудностями сталкиваются компании при использовании 3D-технологий.
На заседании правительства Петербурга Комитет по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) объявил, что в новом сезоне подрядчики должны перейти на работу с трехмерными проектами ремонта дорог. Участники рынка будут обязаны оборудовать дорожную технику специальными датчиками для 3D-сканирования ремонтируемой поверхности и освоить новые технологии, чтобы участвовать в городских тендерах.
Александр Янкевич, главный редактор портала SpbIT.ru, сообщил, что использование 3D-технологии в проектировании позволяет на 10% снизить себестоимость проекта. Однако помимо экономии средств у технологии есть совершенно очевидные плюсы. В настоящее время при прорыве коммуникаций место аварии определяют скорее интуитивно, и поднимают дорожное полотно на предполагаемом месте прорыва. «Новые технологии значительно упростят решение подобных проблем, - отметил Александр Сайгин, генеральный директор инженерно-консалтинговой компании «Ирисофт Инвест», - то есть, выезжая на место прорыва, бригада будет иметь четкое представление о том, какие коммуникации проходят в месте аварии и как именно нужно вести работы, чтобы не усугубить ситуацию».
Эксперты отметили необходимость создания комплексной 3D-модели города. Такая модель существенно облегчила бы работу всех игроков рынка - от проектировщиков до девелоперов. Представители компании Bentley Systems, Россия и СНГ, поделились опытом внедрения 3D-технологий в Финляндии. Туомо Парьянен рассказал, что была создана база данных, которую работники ЖКХ, строители и другие сотрудники профильных сфер пополняют обновленными данными на постоянной основе. Это необходимо для того, чтобы модель всегда была актуальна, и каждый желающий в любой момент мог получить данные о водопроводе, сетях, коммуникациях в нужном ему районе.
В Хельсинки процесс интеграции 3D-модели составил 2 года. На сегодняшний день срок ее эксплуатации составляет порядка 20-ти лет. Однако в России внедрение этой технологии пройдет другим путем - если в Финляндии финансирование обеспечил муниципалитет, то в РФ это станет нагрузкой для подрядчиков.
Антон Суханов, зам.председателя Комитета по развитию транспортной инфраструктуры, рассказал, что в 2011 году по новой технологии с применением 3D было отремонтировано 459 адресов. Перечень адресов на 2012 г. для 3D-ремонта будет известен в конце года: на данный момент обследуются более 1000 улиц для включения в этот список.
По мнению Александра Ольховского, вице-президента «ВТБ-Девелопмент», нужна объемная стратегия, а не частное решение (в данном случае - транспортное). Эксперт отметил, что положительный результат применения 3D технологий есть: стоимость квадратного метра снизилась с 1800 руб. до 1100 руб., но пока, к сожалению, нет единого информационного поля, насыщенного знанием. «Девелопер не может работать под землей, потому что не известно, какие там расположены кабели и трубы, на какой глубине. Доступной информации нет», - заключил вице-президент «ВТБ-Девелопмент».
Кирилл Иванов, директор ассоциации «Дормост» отметил, что за разные сегменты жизни города отвечают разные вице-губернаторы. Эти потоки едино не управляются, а Петербургу необходима единая система. «Сейчас общего видения нет, кто формирует заказ - не понятно», - считает г-н Иванов.
Однако при всех существующих на сегодняшний день недостатках 3D-модели, девелоперы отметили необходимость ее формирования. Это значительно упростило бы постройку локальных проектов, которые находятся в центре транспортных развязок, заключил Ростеслав Леонтьев, директор филиала ООО «Сибур».