Мемориальный мост Майка О’Каллагана-Пэт Тиллманатакже известный также, как Объезд Дамбы Гувера - мост на границе штатов Аризона и Невада через реку Колорадо. Первый композитный арочный железобетонный мост, построенный в Соединенных Штатах, и включает самую длинную железобетонную арку в Западном полушарии.
С чего начиналось:
По плотине Гувера проходит шоссе 93 (Route 93), лежащее в меридиональном направлении и связывающее штат Аризона с канадской границей. Часть шоссе, прилегающая к плотине, не соответствует значению магистрали и объёму пропускаемого трафика. Дорога имеет всего по одной полосе в каждом направлении, серпантин, спускающийся к плотине, включает несколько крутых и узких поворотов, а также мест с плохим обзором; дорога подвержена оползням.
![](http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/2/24/Lasvegas_hooverdam1.jpg/800px-Lasvegas_hooverdam1.jpg)
После террористической атаки 11 сентября 2001 движение автотранспорта через плотину было ограничено. Некоторые типы машин подвергаются перед проездом обязательному досмотру с целью исключения провоза взрывчатки, другие осматриваются периодически. Для автопоездов проезд запрещён - они направляются в объезд через мост в городе Лафлин, штат Невада. Именно принятие таких мер подтолкнуло к ускорению реализации проекта строительства моста через Чёрный каньон в обход дамбы Гувера со значительным смещением в плане от неё.
Строительство моста.
Мост представляет собой две параллельных железо-бетонных арки, изогнутые вверх и упирающиеся в берега, на которые опираются вертикальные пилоны, используемые для поддержки верхних пролётных строений проезжей части моста, расположенных горизонтально. При этом с запада и с востока от перекинутой через Чёрный каньон арки также располагаются два ряда вертикальных пилонов (колонн), установленных на склонах каньона, на которые также смонтированы горизонтальные пролётные строения мостового перехода.
Во время строительства произошло два несчастных случая . Один со смертельным исходом.
Завершение строительства
![](http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/f/f0/Completed_Hoover_Dam_Bypass_Bridge.jpg/749px-Completed_Hoover_Dam_Bypass_Bridge.jpg)
19 октября 2010 года был открыт
Мемориальный мост Майка О’Каллагана-Пэт Тиллмана, который существенно увеличил пропускную способность шоссе 93. Предположительная нагрузка моста 17 тысяч грузовых и легковых автомобилей в день. Длина моста - около 700 метров, высота над уровнем реки Колорадо - порядка 300 метров.
Расположен вниз по течению от дамбы Гувера, приблизительно в 30 км к юго-востоку от Лас Вегаса. Второй самый высокий мост Соединенных Штатов после Руаяль Горж-Бридж, который находится выше по течению.
![](http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/f/f0/Completed_Hoover_Dam_Bypass_Bridge.jpg/288px-Completed_Hoover_Dam_Bypass_Bridge.jpg)
Мемориальный мост
Майка О’Каллагана-
Пэт ТиллманаОфициальное название
англ. Mike O'Callaghan - Pat Tillman Memorial Bridge
Область применения
автомобильный, пешеходный
Пересекает
река Колорадо
Место расположения
На границе штатов Аризона и Невада
Тип конструкции
композитный арочный железобетонный мост
Основной пролёт
320 м (1 060 футов)
Общая длина
579 м (1 900 футов)
Высота свода над водой
270 м (900 футов)
Количество полос движения
4 полосы,две в каждом направлении
Дата начала строительства
2003 год
Дата открытия
19 октября 2010 года
Бонус.
Стробоскопическое Видео
Colorado River Bridge Construction (27 MB)
Источники:
1.
clubs.ya.ru2.
Вики3.
Официальный сайт проекта Еще про мосты.