Оригинал взят у
tromentano в
В воскресенье в плэйлофте Гага мой семинар для родителей!В воскресенье, 16 июня, в
плэйлофте Гага-геймс (СПб, М. Морская, 15/7) с 13:00 до 15:00 я провожу семинарчик для родителей про то, как заниматься с детьми. Речь пойдёт, прежде всего, о детях 4-8 лет.
Можно и нужно приходить с детьми - специально обученные люди в это время будут играть с ними в настолки. Предоставляются печеньки :)
Записаться и прояснить все орг. вопросы можно
здесь. Сразу скажу - жечь учебники, как написано по ссылке, не обязательно (и, в принципе, не очень разумно): организаторы решили, что надо написать как-нибудь повеселее и покороче )))
«Как «Как только пытаемся сесть заниматься, открыть книгу или тетрадь - сразу пытается сбежать под любым предлогом»
«Ни капли не старается, часами сидит над вполне посильными для него заданиями»
«Вроде, научился это делать, но всё равно до конца не понимает, что к чему»
«Не вникает в смысл задания, а просто пытается угадать ответ»
«Сильно утомляется эмоционально и физически, становится раздражительным и капризным»
Если ваш ребёнок похоже реагирует на попытки заставить его учиться «как положено» - в общем-то, это абсолютно нормально. Ведь любой из нас реагирует таким образом, когда кто-то пытается заставить его заниматься скучным делом, в которой не видно смысла, и которое можно легко отложить на завтра или на следующий месяц, а пока что уделить время чему-то действительно интересному или важному. И даже если кто-то найдёт способ заставить вас заниматься этим делом, предположим, по часу в день в течение года - вряд ли вы будете сколь-нибудь внимательны, старательны или полны желания как можно качественнее и производительнее делать это дело.
Традиционная система обучения зачастую строится на убеждении, что обучение ребёнка возможно только в ситуации, когда он вынужден выполнять то, что от него требуют взрослые. Что бы вы чувствовали, если кто-нибудь заявил бы вам: «Я говорю - ты слушаешь, а указываю - ты делаешь, я спрашиваю - ты отвечаешь, если меня что-то не устроит - ты будешь наказан»?
Вкупе с методиками, ориентированными на механическое воспроизведение информации или алгоритмов, такая ситуация часто искажает и убивает мотивацию учиться и узнавать что-то новое. В силу возрастных особенностей, эта ситуация оказывается особенно пагубной для детей дошкольного и младшего школьного возраста.
Практически все мы выросли в ситуации стандартизованного массового образования, поэтому довольно сложно даже вообразить себе, в каких ещё формах могут проходить обучающие занятия с детьми. И даже родители, которые стремятся помочь ребёнку осваивать школьную программу или готовиться к школе, занимаясь с ним дополнительно, вместо поддержки зачастую усугубляют стресс, устраивая дома «филиал школы с особым пристрастием», где все усилия по «заставлянию учиться» сосредоточены на единственном ребёнке.
Этот семинар посвящён тому, как можно заниматься с ребёнком по-другому:
- Делать занятия временем интересного и позитивного совместного досуга.
- Превращать даже темы, которые многие считают скучными и сложными, в интересные для ребёнка дела.
- Находить способы непонятное и запутанное делать понятным и наглядным.
- Строить занятия, учитывая особенности восприятия, мышления, мотивации и сенситивные периоды ребёнка.
- Формировать интерес и желание учиться.
- Делать так, чтобы обучение происходило «между делом», «само собой», встраивать обучение в повседневные дела.