ностальгия

Oct 19, 2022 19:42

две небольших акварели, я выставлял их в реале, так что какие-то названия у них есть)



"Гора", акварель, 30х20



"Речка", акварель, 30х20

Подумал, что "небольшая вещь" это такая, что другие называют маленькой) Учился я на графике, и там в моё время... был в моде - можно так сказать? Нет, неточно. Стал практиковаться среди студентов формат для композиции, не превышающий а3. Есть в этом рациональная сторона: многие вещи делались "в материале", это значит офорт, литография, разные виды гравюры, и чтобы тебе утвердили картон (точный и подробный рисунок, готовую композицию) на выполнение печатной графики, нужно сделать его на таком формате, чтобы препод не испугался, что ты не успеешь) Ну и для офорта нам выдавали цинковые пластины, для него нужно было вообще рисовать картон размером с ладонь. Но я углубился.
На самом деле я занимался в основном литографией из печатных техник, другие мне как-то не пошли. Литография - самая медитативная, на мой вкус. Зависаешь часами, зажиривая камень, похоже на работу ювелира) В офорте тоже, когда "царапаешь" пластину, но когда ты закончишь делать на ней рисунок, начинаются безумные пляски с бубном и другими ещё более абсурдными инструментами, и результат печати зависит от любой случайной мелочи - для такого перфекциониста (читай склонного к болезненной одержимости), как я, подобное противопоказано( Буду бесконечно убиваться ради "лучшего", ну нах. Но я не всю правду озвучил, конечно, почему меня отвернул офорт, самый популярный материал среди графиков-станковистов. Попробую приоткрыть: в некоторых моментах во время печати мне требовалась помощь - естественно, я не хотел от неё зависеть. Так что выполнил обязательные задания по офорту и больше не брался за него. Но я опять углубился)
Большие форматы в материале нам позволили выбирать уже на дипломе, это был целый шестой год учёбы, освобождённый от всего прочего: рисунка, живописи, композиции, лекций по разным предметам. Ребята, которые делали диплом в офорте, всё равно выбрали серию работ формата, не превышающего а4, но это была серьёзная серия (чем меньше формат, тем большее количество). Я делал серию литографий, пять вещей чуть больше а2. Печатали литографию всегда с мастером-печатником, автор только смотрел и "руководил". В кавычках, потому что кухней травления, сушки, накатки краски автор не занимался лично, должен был довериться мастеру. Многие студенты (особенно парни) были не слишком довольны такой перспективой, пытались влезть в его работу, трясясь над своей вещью, как бы он не испортил. Старый мастер очень ревностно относился к такому, всех отгонял (и многих отвернул от литографии), его помощник, что потом стал всем заправлять в литографской, позволял студентам помогать, участвовать в промежуточной подготовке камня.
В городе была ещё платная литографская - в неё ходили те, кому в упор не подписывали картон, а просмотр (сессия) приближался. Потом они выставляли свои вещи, непонятно для препода (якобы) откуда взявшиеся... порой прокатывало, если завкафедры был в хорошем настроении)
Я углубился в третий раз)) Буду считать, что сознательно предался ностальгии)

Ну а сегодня у меня... вроде хороший день. Не общался толком ни с кем, Дезу только прислал свежих фотографий для его "стола" на работе. Самого Деза онлайн не застал, как и Н. Ему тоже что-то показал. Сделал пост у себя вк, в сообществе тоже, с другой подборкой, предложил. Начал читать "Прежде чем я упаду" Л.Оливер. Не знаю... читается-то легко, но как же всё чуждо( Главная героиня, от лица кого ведётся повествование, совсем не интересна. Может, я пока не проникся просто, мне же нравится про подростков.
Вчера рисовал акрилом почти до 3х ночи, увлёкся. Нда, этот "Пригород Рима" уже сам на себя перестал быть похож)( Ушёл в отрыв, надо другое начать как можно скорее, а то ухайдохаю. Играл в ESO, тоже затянуло, развлекался, вникая в смысл английской речи, специально не читая сабы. Занимался крафтом, вырезал данж, купил комнату в трактире, сделал для неё мебель и запустил светящегося кота) Осталось только вступить в ги, завести друзей и зависать уже там безвылазно) Но меня опять что-то останавливает. Я знаю, что: хочу счастливого реала.

#лытдыбр, авторская живопись и графика, #10результатов, вспомнилось, #делобылоосенью

Previous post Next post
Up