Это запись открытие скорее для меня, ведь я по профессии "дендролог". Вникать в особенности розничного ритейла, я стал с ноября-декабря 2012 года. Итак не которые выводы.
1. Есть интернет магазины, которые могу снабдить любой интернет магазин садового инвентаря "под ключ". Кто из них имеет несколько позиций своего производство и докупает остальной ассортимент в Европе или России. На первом этапе как у нас, они не заменимы. Сайт и полки можно наполнить довольно быстро. Главное четко делить уникальный товар, который в России продают только они и то, что можно купить напрямую у производителя.
2. Китайские дилеры. С китайцами работать сложно и не интересно. Компания с которой мы познакомились, продает Китайские товары под своим брендом. Для меня это один из стратегических партнеров. Вряд ли ландшафтный центр будет строить свой завод в Поднебесной, для остальных целей нам вполне хватит наших партнеров, Самое интересное это создание собственной линейки товаров, которую позже продавать только партнерам из других регионов, сохраняя свою временную уникальность Московском регионе.
3. Европейские дилеры. Наши конкуренты и партнеры. Партнеры, потому, что как и мы привозят свой товар фурами с европейских заводов, но только на свои оптовые склады. Партнеры, т.к. у нас физически не хватит ресурсов заниматься этим пока самостоятельно.
4. Российские производили из регионов традиционных товаров. Живой пример, это торф. Им интересен Московский рынок, но выйти на уровень гипермакетов пока трудно. Они готовы к диалогу. Мы для них ступенька и опыт . Наше притяжение взаимно. Чаще всего именно их бренды продают ребята из первой группы.
5. Дизайнеры - ритейлеры. Еще одна интересная ниша. Это производственники чистой воды. Они тоже продают, то в чем разбираются. Мы например разбираемся в тротуарной плитке. Она всегда у нас в наличии, нашу работу, вы увидите просто зайдя в питомник. Мы не просто продаем товары наших партнеров, мы еще и продаем их услуги, как дизайнерские фирмы-партнеры. Надеюсь на их взаимность.
6. Официальные дилеры техники. Простые. Грамотные и лаконичные. Четко знают чего хотят. Спокойно формулируют ценовую политику. Их адреса в отрытом доступе на англоязычных сайтах.
7. Производители уникальных товаров. Это мой конек и моя тема. Порой это побочное производство. Иногда товары, про которые никто не знал. И лишь единицы начинают активную рекламу. Это те, кому звоню я сам. Их имена я стараюсь запомнить. В их рекламные проекты вписаться.