Самое сильное мое культурное переживание последней недели - это
то, что я взялась перечитывать Фолкнера.
Всего.
Я его несколько лет в руки не брала, а кое-что вообще не открывала лет десять.
Так вот за это время ни я, ни он не испортились совершенно - он все так же велик и волшебен, а я, кажется, стала способна улавливать намного больше, чем раньше.
Я так же останавливаюсь, пораженная, и так же бегут у меня порой мурашки от его языка, и так же задыхаясь, когда открываю секрет его честного, без дураков , мастерства, и его мощной силы.
Не так уж много таких писателей (но и не мало, нет), которые умеют создавать такие плотные, настоящие и при этом волшебные вещи.
Перед ним я перечитывала Платонова, и тоже останавливалась, потому что невозможно получать, не останавливаясь, такой огромный и драгоценный дар, которым он делится.
А до этого я, если кому интересно, перечитывала Кинга, и даже прочла всю Темную Башню, которую не читала вообще.
И несколько вещей у Кинга по-прежнему - очень хороши, хотя, конечно, немного странно его упоминать рядом с Платоновым и Фолкнером, но, с другой стороны, а почему не, культуролог я или как. в конце концов!
КИнг, кстати, оказал на меня , как обычно, мощное терапевтическое действие - я всегда в черные свои полосы читаю страшное, могу вообще трэш, например, документальный про маньяков и так далее, не говоря про фильмы ужасов и прочее.
Но к чему я это завела-то?
Ах, да - я к тому, что если вы Фолкнера не читали ( ну вдруг - есть же такие) - то прочтите, окажите себе удовольствие и честь. Меня, впрочем, когда не спроси совета, что почитать, я все время называю Фолкнера, лет с пятнадцати, и некоторые следовли моему советы, а некоторые из них его и прочли даже.
А если читали - то - не правда ли, коллеги. это прекрасно?