Jan 08, 2014 16:05
среди фетишизируемых классиков был Чехов, а у него как раз сюжеты были. Но он не умел рассказывать сюжетно, не умел строить новеллу, и потому смещал своё поветвование в сторону, так, чтобы читатель, при некотором напряжении, мог сам выстроить сюжет, дорисовав недостающие фрагменты. У Чехова это получалось виртуозно, однако виртуозность Чехова сыграла с ним дурную шутку. Сомерсет Моэм совершенно правильно заметил, что метод Чехова, такой замечательный у него, в лапах эпигонов превращался в идиотизм. Одним из идиотов, подражавших Чехову, был Иван Бунин, решивший, что сюжет вовсе не нужен, и строивший свои рассказы на смещении ничего в никуда, без всякого смысла. И именно Бунин, воплощение, логическое завершение развития русской классической литературы, стал любимцем сталинской и постсталинской советской литературы, самым (после Пушкина) издаваемым классиком.
а я ни на кого и не указываю,
а если он прав?,
bibliofool