Квентин, я тебя и не заметил...

Aug 05, 2013 00:07

Знакомясь с фильмами Тарантино, каждый раз наслаждаюсь неповторимым режиссерским почерком Квентина. Каждый фильм пронизан особой манерой подачи самых разнообразных сюжетов. Ни один фильм не повторяет другой: в его арсенале и «настоящий мужской фильм» «Бешеные псы» и гимн женской красоте в «Доказательстве смерти», и история в «Бесславных ублюдках» (Европа) и «Джанго освобожденный» (США), и жизнь мафии («Криминальное чтиво»), и непреклонная месть матери («Убить Билла»).
Каждый фильм - ненавязчивое напоминание зрителю, что его создал человек с добрым сердцем и четко сформированными моральными принципами. Многие утверждают, что Тарантино - это сплошная кровищщща. Бесспорно, режиссер кровищу любит, но эта кровища, я бы сказала, романтическая. Во-первых, Тарантино никогда не показывает расчлененные тела, так называемое, «мясо».Брызги крови, окровавленная одежда, кровавые стены - кровь у Тарантино как будто для яркости фильма, для эффекта. Если вспомнит, то красный хорошо контрастирует с черно-белым костюмом жены Марселоса Уореса, с желтым костюмом Умы Турман, с белым снегом в Джанго и борьбой на снегу с Оирен О-ши.
Кстати, о сочетаниях и одежде. Традиционное сочетание красок в облике женщин - это черный брючный костюм с белой рубашкой. Видимо, строгость и четкость впечатляют режиссера в обыденности больше всего. У Тарантино все продумано до мелочей, наверное, поэтому режиссер не так уж и часто выпускает свои фильмы( список его фильмов довольно -таки скромен по сравнению , например, со Стивеном Спилбергом). Особенно запомнились одеяния Умы Турман в «убить Билла» - куртки, брюки, комбинезоны, топы - в это одевает Черную Мамбу, когда она воин, когда она безжалостно расплачивается со своими обидчиками, но когда автор восхищается необыкновенной женственностью своей гериоини, то дама облекается им в длинную юбку - в сюжетах о невесте и встреча в доме Билла,- и это не только из соображений удобства во время «махача» (драки как раз тут и есть), дело в мироощущении героини на тот момент. Кстати, юбки нисколько не мешают героине драться-сила не ограничивается внешним.
Внутренняя сила, внутренний стержень, четко сформированная цель в жизни его героев - еще одна особенность героев. В каждом фильме герой должен добиться задуманного дела и, надо сказать дело это весьма благородное. Даже сам Билл говорит, что «она имеет право на месть». Другое дело, КАК эта месть совершается. Нужно отметить: ни в одной из кровавых сцен Тарантино я не видела, чтобы стреляли в спину. Убийца всегда совершает свое дело открыто, лицом к лицу, не боясь взять ответственность за свой поступок, расправа происходит всегда достойно. И в этом, наверное, еще одно достоинство кровавых сцен : победа врага - это не предательство, не долги, не тюрьма, не душевные стенания , никакой подлости, коварства, гадости - просто смерть, без долгих мучений.
В мире много зла и мало добра, порой они уживаются в одном человеке, и добро начинает проявлять себя, когда в человеке просыпается ответственность за другого человек, так в его фильмах . Тарантино глубок, пафосен, и он этого не скрывает, он над даже над этим иронизирует - финальные кадры «Джанго…», «Доказательства смерти» и многие другие кадры и необязательно финальные тому пример. Обаятельно то, что Квентин не стесняется об этом рассказать миру. Более того, Тарантино находит этому качеству применение: бесподобны лирические отступления , оформленные музыкой, некоторые можно показывать как отдельные произведения. Здесь Тарантино опять-таки негордый, он берет в качестве музыки к фильмам как малоизвестную широкому кругу музыку, так и хиты («Одинокий пастух», «К Элизе» поп-музыка). Главное - точность, уместность. И если вы заметили, то не только характер мелодии подобран идеально, но и слова песен с режиссером заодно.
Тарантино - сценарист, Тарантино - музыкант, Тарантино - оператор. Крупные планы и просто планы съемки тоже неслучайны. Пейзажи пустынь, гор, лунных ночей - остается только расправить крылья и лететь… Кстати, очень редко крупным планом вы заметите улыбку на лице героя, если только улыбку любования. Никакого кокетства у Тарантито вы не найдете. Шарм, по мнению режиссера в поединке , в том числе в шикарном поединке взглядов. Напряжение передать удается и без слов. Некоторые говорят, что у Тарантино слова лишние. Я бы не сказала. Диалоги на темы гамбургеров, жены, массажа ступней, дырок для глаз в мешках особенно умиляют. И вряд ли бы эти разговоры были интересны если бы не особый контекст - парадоксально сочетание подобных разговоров с тем делом, на которое они идут. Ни один из героев не задумывается, что он сейчас идет на убийство. Многие называют данного режиссера постмодернистом кино. Это художественная условность, чтобы показать, что наша жизнь -пучок добра и зла, любопытства и равнодушия, страха и смелости. И существуют они не в контрасте, а сложном сплетении и соседстве друг с другом, часто неожиданном соседстве. Это жизнь. И трудно забыть фразу Билла: «ты ошиблась: Я подонок. И я убийца. Хоть и люблю тебя». Такую прямоту трудно не любить, и Черная Мамба убивает Билла вопреки: плач Мамбы на ледяном полу кафеля впечатляющ, но она сильная. Я, кстати, ждала, каким же будет смерть Билла, ведь было очевидно, что он проиграет, но другой вопрос как. И режиссер не подвел . Женщина победила Мужчину ударом из пяти пальцев в сердце. Апплодисменты. Ни мечи, ни ножи, ни дробовики поражают в мире, а тихое постукивание хрупких пальчиков по груди. 5 пальцев Мамбы, вопрошающий вопрос Билла: «как я?» и шепот: «ты готов», а после гордое захлопывание пиджака Билла , 5 шагов прочь и смерть спиной.
Тарантино в титрах оговаривает: персонаж создан мной и Умой Турман. Женщина становится такой, какой ее видит мужчина. Изображение Умы Турман в плоскости никогда не впечатляло меня, больше скажу, она казалась мне некрасивой и вообще не женственной. Но вот оператор показывает нам очаровательные ступни, стройные ноги, длинную шею, развивающиеся волосы, выразительный, умный гордый взгляд , и теперь Черная Мамба - красотка. А самое красивое - она мать. И чем ближе к концу, тем больше акцентирует Тарантино грудь женщины. Кстати, грудь женщины Тарантино никогда не обнажает. Лицо крупно, ноги - крупно, шея и глаза. Таков вкус режиссера, это его право, он автор. По мне так, работающий со вкусом и душой. Умеет плакать, умеет смеяться, умеет слышать музыку, видеть красоту и создавать подтекст. Создать удачный синтез этого тоже надо уметь. Пока что ни у кого такого не видела. Может быть, этот америкашка просто по моему вкусу …

фильмы.

Previous post Next post
Up