Защитники стройки пытаются оправдать ее разными, подчас довольно экзотическими способами. Ни один из них не доказывает ее законности, но их это не смущает.
Одно из таких оправданий - разговоры о бассейне.
Здесь имеет место классическая языковая манипуляция.
Родителям говорят: "Там есть бассейн!" И родители думают, что это настоящий бассейн, в котором их дети смогут плавать.
Это не так.
То, что сейчас называют "бассейны в детских сада" - не бассейны в обычном смысле слова. Фактически это большие ванны. По сравнению с бассейнами (даже лягушатниками) они очень маленькие и мелкие. Они сделаны не для того, чтобы плавать. Это ванны для занятий физкультурой в воде.
Сама по себе вещь, наверно, неплохая.
Хотя тут вопрос спорный. У многих родителей дошкольников смешанные чувства в отношении бассейнов, особенно в осенне-зимний период: дети постоянно простужаются, плюс на фоне общего зимнего ослабления иммунитета и простуд на них нападают грибковые инфекции.
Но цена вопроса в парке усадьбы Строгановых...
На одной чаше весов - возможность 15 минут поболтать ногами в воде.
На другой - возможность каждый день бегать и играть в свое удовольствие на просторной, зеленой игровой площадке; возможность видеть из окна группы панораму парка и усадьбы, а не стену соседнего дома в нескольких метрах; и это только во время обучения в детском саду; а ведь впереди еще вся жизнь; десятки лет, чтобы гулять по парку и любоваться усадьбой.
Не слишком ли дорогой ценой обходится детям ванна?
Игровая площадка, на которой, по замыслу строителей, должны играть 150 детей. До начала стройки она была рассчитана на 40 детей.