Самолёт "Максим Горький ( АНТ-20)" над Кремлём, 1 мая 1935 года.
Через 18 дней с самолётом случилась трагедия.
18 мая 1935 года на центральном аэродроме Москвы проходил демонстрационный полёт. Помимо специалистов ЦАГИ было разрешено прокатить и членов семей строителей АНТ-20. В сопровождение «Максиму Горькому» выделили два самолёта: двухместный Р-5 под управлением лётчика Рыбушкина и истребитель И-5 под управлением испытателя Благина. Перед Благиным дополнительно была поставлена кинодокументалистами задача- он должен был во время съёмок летать рядом с АНТ-20, чтобы зрители на земле смогли увидеть разницу в размерах, а также должен был выполнить несколько фигур высшего пилотажа. Взлетев, «Максим Горький» сделал широкий круг над аэродромом. Через некоторое время, согласно договорённости с кинодокументалистами, Благин на истребителе начал выполнять фигуры высшего пилотажа в непосредственной близости от АНТ-20. Благин бросил свой истребитель в короткое пике за хвостом «Максима Горького», пронёсся под его фюзеляжем и, оказавшись впереди, круто рванул ручку управления на себя, намереваясь описать вокруг гиганта мёртвую петлю. В верхней точке самолёт завис и, потеряв скорость, рухнул вниз на медленно проплывающий под ним АНТ-20. Истребитель Благина врезался в средний мотор, выбил его ударом. Тот отвалился и упал вниз, а машина Благина застряла в образовавшемся рваном отверстии крыла. Воздушный гигант этот страшный таран выдержал. Не исключено, что летчики Михеев с Журовым посадили бы его, если бы у И-5 не оторвалась хвостовая часть, которая нанесла второй, уже смертельный удар по «Максиму Горькому», врезавшись в органы управления. "Максим Горький" медленно завалился на крыло, перевернулся и начал разваливаться в небе. Через несколько секунд прогремел страшный взрыв, и самолёт рухнул на дачный посёлок Сокол. Погибло 49 человек, в том числе Благин, 11 членов экипажа «Максима Горького» и 37 пассажиров - сотрудники ЦАГИ и их родственники, в том числе 6 детей.