Я могу слушать её часами. Невероятное сочетание голоса, внешности и проникновения в образы. Таких больше не было. Были великие сопрано - Тебальди, Моффо, Джоан Сазерленд, Лучия Попп и ещё и ещё... Но величайшая была одна. Мария Каллас. Писать мне о ней нет смысла. Всё уже написано. Интересующиеся всё про неё знают. Поэтому только несколько цитат:
"У меня нет соперниц. Когда другие певицы будут петь так, как я пою, играть на сцене так, как играю я, и исполнять весь мой репертуар, тогда они станут моими соперницами."
Мария Каллас
"Почему я должна стесняться, что получаю за концерт больше, чем президент Эйзенхауэр за целый месяц? Ради бога - пускай поёт !"
Мария Каллас
"Мы с Франко Дзеффирелли и Марией в 64 году делали "Норму". У нее были большие проблемы с верхами, и я говорил ей, что она легко может избегнуть критики, транспонировав свою партию на пару тональностей вниз. Все равно большая часть публики ничего бы не заметила. Я просил ее об этом. Умолял быть благоразумной. Но она отказалась. «Я не могу, - отвечала она, - я должна петь все, даже если это означает крах моей карьеры. Каллас должна петь партитуру так, как она написана». Никто не мог ее переубедить. В результате на одном представлении на «до» третьей октавы ее голос дал сбой и сорвался. Зал Гранд-Опера взвизгнул от ужаса. Оркестр остановился. До сих пор помню ужас в глазах музыкантов. Мария стояла на сцене совершенно белая. Минуту она смотрела в пол, потом подняла руку, прося о тишине, и затем, гордо вскинув голову, дала мне знак начать сначала. Она пела второй раз тот же пассаж. На этот раз все получилось. Я слышал, как в зале всхлипывали люди. Я сам не мог сдержать слезы. Какое фантастическое мужество. Фантастическое!"
Леонард Бернстайн