Как и обещал Марфе Колобовой (
http://stroganov.livejournal.com/85565.html) вчера побывал на опере "Риголетто" в московском театре "Новая опера" им. Е.В. Колобова. Впервые с 2003 года. Я уже писал, что после преждевременной смерти в возрасте 57 лет основателя театра и его бессменного художественного руководителя Евгения Колобова я ни разу не был в "Новой опере". Не хотел туда ходить потому что театр это личность и харизма его руководителя. Не хотел портить впечатления от виденных мною при Колобове его гениальных постановок. При нем в театре всегда ощущалась особая атмосфера трепетного отношения к оперному искусству и высокое мастерство всей труппы театра.
И вот после долгого перерыва по рекомендации дочери великого маэстро пошел всей семьей с друзьями послушать и посмотреть "Риголетто". Надо сказать, что в Москве нигде почему-то не ставится эта опера. Да и в "Новой опере" ее показывают очень редко. Это одна из любимейших мною опер Верди. Смотрел и слушал ее в разных исполнениях много-много раз. Знаю наизусть. Поэтому я пристрастный зритель. Могу сравнивать.
Итак, о спектакле.Дирижировал оркестром английский приглашенный дирижер Ян Латам-Кёниг. Партию Риголетто пел итальянский баритон Роберто Фронтали, остальные партии пели артисты театра - Герцога Мантуанского тенор Нурлан Бекмухамбетов, Джильду - сопрано Галина Королева.
Когда вышел дирижер и началась увертюра я чуть не ахнул настолько Латтам-Кёниг похож по творческой манере на Колобова. Та же экспрессивная манера дирижирования, те же мимические экзерсизы, почти та же энергетика. Ну очень похож. Оркестр звучал вполне по-колобовски, музыка пробирала до дрожи...
Остальное... Не буду врать, видел более мощные спектакли. Джильде не хватало экспрессии, Риголетто отбывал номер на мастерстве (наверное устал бедняжка от гастролей по миру), ну а Герцог хорош, если закрыть глаза ( ну в смысле пел хорошо). А так его то ли казахское, то ли татарское, вполне миловидное лицо, повергало меня в когнитивный диссонанс. Никак не мог я вжиться в образ Герцога Мантуанского с таким лицом:-)
Но в целом мы с друзьями получили удовольствие от проведенного вечера. Друзья так просто меня заклевали, что я придираюсь. Наверное они правы:-)
Ну и послушайте небольшой отрывок из финала II акта, дуэт "Si, vendetta", в исполнении лучшего ИМХО на сегодня Риголетто итальянца Лео Нуччи и прекрасно поющей албанской сопрано Инвы Мула.