Свою мечту Михаил Козаков осуществил лишь тридцать лет спустя.
В 2004 году он сказал: "Я снял двухсерийный фильм для канала «Культура» по пьесе своего любимого Леонида Зорина «Медная бабушка». Пьеса изумительная, в ней достаточно серьёзные проблемы поднимаются - поэт и власть, поэт и его ближайшее окружение… Это трудная, замечательная пьеса о Пушкине".
Ну раздел театра случился в 1987 году. И Почти все "старики" не дожили до этого момента. Так что до трагического раздела театра Ефремов с ними работал. Он даже поставил в 1974 году с участием стариков и для них пьесу "Соло для часов с боем". А ведь сами "старики" и пригласили Ефремова возглавить их театр в 1970 году. Дело в том, что МХАТ к концу шестидесятых годов находился в тяжёлом положении. Ничто не прошло даром: ни десятилетия работы вне какой бы то ни было критики, ни положение «первого театра страны», ни ежегодные премии, ни многое другое. Ушли свои зрители, не осталось своих авторов, не было реального понимания линии развития дела - театр, что называется, доживал. Билеты во МХАТ продавали в нагрузку. Во МХАТ ходили преимущественно командированные и школьники. И тогда по решению старейшин театра Ефремова и позвали главным режиссёром
Просто такое впечатление сложилось после прочтения этого отрывка. Не знаю справедливо это или нет, но многие жаловались на плохую акустику нового здания театра.
Билеты в нагрузку это уже был предел падения, на уровне театра имени Гоголя, смотрел там вместе с родителям эпохальный спектакль «Старым казачьим способом».
Ну да. Может сложиться такое впечатление. Но Ефремов был профессионал своего дела. И он старался быть выше личных обид. Понимал что почти все эти старики , конечно, выдающиеся актеры. Просто актерская природа такая, что если нет хорошего режиссера, то и отличный актер ничего не сможет показать. Ну а старики, обласканные властью, им конечно было непривычно , что Ефремов не особо с ними советуется по репертуару. Там во МХАТе к концу шестидесятых сложилось так называемое коллективное руководство театром. И к ничему хорошему это привести не могло. Вот Ефремов и поломал эту традицию еще задолго до раздела театра. Что поначалу и приводило к конфликтам со стариками. А уж раздел театра это другая история. И не имеет прямого отношения к старикам.
Это да. Настолько, что Доронина даже не пришла на похороны Ефремова. Правда недавно в интервью она все-таки назвала Ефремова выдающимся театральным режиссером .
Он их не смел. Они почти все умерли до раздела театра в 1987 году. У него были непростые, но творчески продуктивные отношения с ними. Его абсолютно не приняли только три старика: Борис Ливанов, Павел Массальский, Ангелина Степанова. Они так и не смирились с ним до своей смерти.
Ну любой театр это террариум. Так что Ефремову было не привыкать. Ну и старики тоже не дети. Прошли огонь, воду и медные трубы. Так что сосуществовали как-то.
В 2004 году он сказал: "Я снял двухсерийный фильм для канала «Культура» по пьесе своего любимого Леонида Зорина «Медная бабушка». Пьеса изумительная, в ней достаточно серьёзные проблемы поднимаются - поэт и власть, поэт и его ближайшее окружение… Это трудная, замечательная пьеса о Пушкине".
Reply
Reply
А МХАТовские старики... В общем, хорошо, что Ефремов их смёл.
Reply
Reply
А ведь сами "старики" и пригласили Ефремова возглавить их театр в 1970 году.
Дело в том, что МХАТ к концу шестидесятых годов находился в тяжёлом положении. Ничто не прошло даром: ни десятилетия работы вне какой бы то ни было критики, ни положение «первого театра страны», ни ежегодные премии, ни многое другое. Ушли свои зрители, не осталось своих авторов, не было реального понимания линии развития дела - театр, что называется, доживал. Билеты во МХАТ продавали в нагрузку. Во МХАТ ходили преимущественно командированные и школьники. И тогда по решению старейшин театра Ефремова и позвали главным режиссёром
Reply
Билеты в нагрузку это уже был предел падения, на уровне театра имени Гоголя, смотрел там вместе с родителям эпохальный спектакль «Старым казачьим способом».
Reply
Ну а старики, обласканные властью, им конечно было непривычно , что Ефремов не особо с ними советуется по репертуару. Там во МХАТе к концу шестидесятых сложилось так называемое коллективное руководство театром. И к ничему хорошему это привести не могло. Вот Ефремов и поломал эту традицию еще задолго до раздела театра. Что поначалу и приводило к конфликтам со стариками.
А уж раздел театра это другая история. И не имеет прямого отношения к старикам.
Reply
Reply
Настолько, что Доронина даже не пришла на похороны Ефремова.
Правда недавно в интервью она все-таки назвала Ефремова выдающимся театральным режиссером .
Reply
Reply
Reply
Так что Ефремову было не привыкать.
Ну и старики тоже не дети. Прошли огонь, воду и медные трубы. Так что сосуществовали как-то.
Reply
Reply
Leave a comment