Что еще делать дома, находясь в самоизоляции?
Я слушаю музыку - любимые оперы, симфонические произведения; читаю книги, точнее перечитываю любимое; листаю художественные альбомы, которых у меня огромное количество...
Для поднятия настроения, перелистываю в ....тый раз "12 стульев", который знаю наизусть, и прочитав известный эпизод с Эллочкой Щукиной:
"В такой великий час к ней пришла Фима Собак. Она принесла с собой морозное дыхание января и французский журнал мод. На первой его странице Эллочка остановилась. Сверкающая фотография изображала дочь американского миллиардера Вандербильда в вечернем платье. Там были меха и перья, шелк и жемчуг, легкость покроя необыкновенная и умопомрачительная прическа.
Это решило все.
- Ого! - сказала Эллочка самой себе. Это значило: «Или я, или она»."
- я вспомнил, что летом 2014 года на выставке из собрания нью-йоркских коллекционеров Майи и Анатолия Беккерманов, проходившей в Пушкинском музее на Волхонке, я видел портрет этой самой Вандербильдихи.
Портрет редкий, не потому что ее не писали художники, писали и много, а редкий потому что его написал Паоло Трубецкой, который почти не писал живопись, а был скульптором.
Полез проверить себя в альбом и точно. Вот этот портрет:
Павел (Паоло) Трубецкой, Портрет Консуэло Вандербильд, 1917, Холст,масло, 182,9 х 91,1
Но я ошибся ))
На этом портрете изображена тезка той самой Вандербильдихи, герцогини Мальборо, ее племянница. Ей тут 14 лет, а Вандербильдихе в 1917 году было уже 40 лет.
А соперница Эллочки Щукиной,
Консуэло Вандербильт, красавица, представительница семьи американских миллионеров Вандербильтов, самая богатая невеста викторианского времени и вышедшая замуж за 9-го герцога Мальборо, выглядела так:
Именно интерьер нового замка Вандербильдихи и подвиг Эллочку Щукину на покупку стульев Воробьянинова...