Ни разу, до похода на выставку художников Лондонской школы, я не видал на стенах пушкинского музея такого. Антиэстетизм, возведенный в ранг выдающегося художественного явления. Наверное имеет право на жизнь. Наверное есть и любители созерцать это. В Москву из Tate Gallery привезли 80 работ - Люсьен Фрейд, Френсис Бэкон, Франк Ауэрбах, Леон Коссоф, Р.Б.Китай и еще нескольких художников. Ну скажу вам ребята, я такого разгула свободы художественного самовыражения ранее никогда вживую не видел.В альбомах видел. Но вживую, да в окружении зрителей, это смотрится иначе, чем в альбомах. Не могу сказать, что все работы произвели на меня отталкивающее впечатление. Есть и очень привлекательные картины, будоражащие мысль и чувства. Посему считаю, что всем, интересующимся современным искусством, надо идти на выставку. И для расширения кругозора и для понимания - а оно, такое искусство вам лично надо?
Френсис Бэкон, Лежащая женщина, 1961
Люсьен Фрейд, Дэвид и Илай, 2003-2004
Р.Б.Китай,Подъем фашизма, 1975-1979
Одновременно с этой выставкой, занявшей самые почетные залы музея- Белый зал и лестничную галерею, проходит и другая выставка в других залах - "Гости из Неаполя. Артемизия Джентилески и современники. Из Музея и Королевского парка Каподимонте". Мы с женой и туда зашли, чтобы сбросить с себя мрачноватые впечатления от созерцания работ Лондонской школы. И вот гуляя по этой выставке я увидел такую картинку - в дверном проеме из зала неапольской выставки была видна часть экспозиции выставки Лондонской школы.
Ну а теперь сами судите о прогрессе искусства от 16 века до 21 -го. Кривая развития идет вверх или как? Или просто разные времена и сегодня иные способы самовыражения художников и восприятия искусства зрителями? Я вот не знаю как грамотно ответить на эти вопросы.
Хотя интуитивно знаю )))
И надо ли мне дальше публиковать работы с выставки художников Лондонской школы или этого достаточно?