...хоть слово дико, но мне ласкало слух оно.)) И это случилось на спектакле Большого театра.
Посмотрел на камерной сцене Большого театра (бывш. театр Покровского) удивительный спектакль, состоящий из двух одноактных опер. В первом отделении - комическая опера Цезаря Кюи «Сын мандарина», во втором - опера-сказка Игоря Стравинского «Соловей». И обе в стиле шинуазери (фр. chinoiserie - китайщина). Режиссёр Франдетти не поскупился на сценографию в этом стиле. Костюмы, макияж, декорации и даже походка и движения актеров- всё было выдержано в китайском стиле. Очень зрелищно, сочно и богато)) Для визуала праздник глаза.
Первая опера «Сын мандарина» раритет раритетище. В сущности, это была забава для домашнего музицирования, сочиненная 24-летним поручиком Цезарем Кюи. Впервые опера прозвучала, как и было задумано, в домашнем спектакле. Примечательно, что к исполнению были привлечены друзья-приятели Балакирев и Мусоргский. Первый - аккомпанировал, второй пел басовую партию мандарина. Первая же публичная постановка оперы состоялась в декабре 1878 года в Клубе художников в Санкт-Петербурге. А в 1901 году опера ставилась на сцене Большого театра, но потом надолго исчезла из репертуара театра вплоть до сегодняшнего дня..
Вторая опера «Соловей» достаточно хорошо известна любителям Стравинского. Премьера состоялась 24 мая 1914 года на сцене Театра Елисейских Полей в рамках Дягилевского сезона. Ставили оперу и в Мариинском театре. В Большом поставлена впервые.
Любопытным сценическим приёмом оказалась коллабрация людей и ростовых кукол. Всё было исполнено настолько виртуозно, что в зале не было слышно даже дыхания зрителей. Настолько происходившее на сцене завораживало публику. И хотя оперными шедеврами в музыкальном смысле я назвать эти спектакли не могу (имею ввиду не постановщиков, певцов и дирижера; тут все было на уровне) , но всё же в целом спектакль несомненная удача и шедевр музыкального театра. Вот такая загогулина получается.
Кто в Москве, сходите не пожалеете. Ну если билеты достанете ))
P.S. Перед нами сидела Эльвира Сахипзадовна Набиуллина. Как простой российский гражданин в обычной вязанной кофте. Если не знать её в лицо (а не узнать невозможно из-за телевизора и СМИ), то никогда бы не догадаться, что рядом с вами один из самых влиятельных в России людей. Но, по правде говоря, в перерыве рядом с ней всё время находился человек с пружинкой в ухе. А во время спектакля он перемещался к двери и смотрел не на сцену а сами понимаете на кого...