К работам мексиканского мэтра кино Гильермо дель Торо отношение боязливое. Это как ружье на стене - может выстрелить, и есть вероятность что в тебя. В кинотеатр на первый сеанс, конечно, не возникает мысли бежать, но дома распирает азарт сыграть в эту русскую рулетку. И вот, руки дошли до нового творения, заявленного как хоррор, - «Багровый пик».
С первого взгляда - любовь к деталям. Визажисты, гримеры и художники декораций потрудились на славу. Добро пожаловать в мир готики и романтизма, жители 21 века. Пики на сводах домов и решетки, пышные платья и прически, а в центре - героиня - Миа Васиковска. И, конечно же, не похожая на других. Томящаяся душа, возвышенные чувства и стремления, жажда знаний, неприятие балов и светских причуд. И тут как гром среди ясного неба - красавчик, любимец всех дам на балу, печальный принц с глубоким взглядом, Том Хиддлстон. Любовь неминуема! Но это очевидно почему-то только сценаристу фильма. Впечатление такое, будто ты застал знакомство героев, а потом вышел из комнаты и вернулся через длительное время - никакого обоснования их внезапной любви нет.
Движемся дальше. Сцены быстрой любви сменяются сценой быстрой смерти, быстрой скорби и быстрой женитьбы. Очень хотелось Гильермо поскорее перейти к главному месту действия, показать свои игрушки, так сказать. Перед нами старинный особняк, в народе именуемый Багровым пиком. И, боже правый, он действительно шикарен! Гниющий, разлагающийся дом с проломом в крыше и снежинками с кулак, падающими на пол в прихожей. Ну, вы поняли, рай и в шалаше с Томом Хиддлстоном. В каждой сцене затраты на декорации оправдывают себя. Красная глина стекает со стен, стены рушатся, штукатурка осыпается. Тяжелые гобелены, лепнина, узкие и темные коридоры давят и пугают намного больше, чем призраки, которых в фильме не так уж и много.
Дель Торо хотел нам сказать, что призраки не так уж страшны, а по сравнению с людьми вообще паиньки, но все пошло наперекосяк. Не помогли даже безупречные актерские данные Джессики Честейн. Ей достались только хмурые взгляды исподлобья и фатальная встреча с лопатой. Та же участь постигла и страдающего, но тщательно скрывающего это Тома Хиддлстона. Вертер не удался, с дамой непримиримые разногласия, а на десерт не впечатляющий приступ пацифизма - я не убью врага, я сохраню ему жизнь, но покалечу так, что лучше умереть.
И после 2 часов фильма остаются только вопросы. Не холодно то с дырой в крыше босиком бегать и в ночнушке? Как шел врач, не зная местности, по метели не одну сотню километров? Что вообще происходит?
Ощущение того, что конфликт дома, страдающего без евроремонта, оказался мощнее, чем 2 часа игры актеров. Словно Рафаэлло начинили курагой вместо миндаля. Вроде вкусно, но что-то не то.