Клеобис и Битон 6 в. д. н. э. из музея в Дельфах. Копия одного из них вместе с "Купальщицами" Сезанна находилась в мастерской Матисса. Верно отмечено самое существенное, только в оценке надо было поставить знак плюса, а не минуса, тогда, все кажущиеся с академической точки зрения недостатки становятся на свои места: "Сразу бросается в глаза, что профиль статуи представлял для скульптора очень большие затруднения: бедра слишком широки, грудь слишком плоска, ухо посажено слишком далеко назад. Создается впечатление, что между фасом и профилем статуи нет органического единства, что они как бы принадлежат двум различным существам. При обработке первоначальной каменной глыбы архаический скульптор исходил из четырех основных точек зрения, из четырех плоскостей, ограничивающих каменный блок. На оставшейся неоконченной архаической статуе обнаженного юноши особенно отчетливо виден процесс работы прямыми, перпендикулярными друг к другу плоскостями, на которых скульптор, так сказать, рисует четыре силуэта будущей статуи. В результате такого приема статуя и в законченном виде оказывается четырехгранной, ограниченной четырьмя прямыми плоскостями и лишенной всяких закруглений. Греческая раннеархаическая статуя имеет чистый профиль и чистый фас, но лишена переходов между ними, всяких промежуточных точек зрения. Архаический скульптор знал словно только прямые направления - вперед или мимо; но ему было незнакомо движение ни по диагонали, ни по кривой." (Б.Р. Виппер. Искусство Древней Греции).