Памятник Чайковскому на его родине в Воткинске
Скульптор Комов О.К.
1989 г.
Интересное, выразительное решение ног, придающее всей фигуре нечто танцующее, балетное, собсвенно музыкальность. Когдато зашёл спор насколько естественно и органично такое решение. На самом деле здесь вполне традиционный прием пластического и образного обогащения и одухотворения, часто встречающийся, например, в средневековой скульптуре, где такие фигуры исследователи так и называют «танцующими», хотя сюжетно они могут быть статичными, сидеть или стоять никуда не двигаясь. Для сравнения привожу фото горельефов 12 века из Сен Сернен и Сен Этьен в Тулузе хранящиеся в Музее Августинцев. Сомнительно, что Комов сознательно ориентировался на средневековье, а средневековье в свою очередь, вероятно, на… древнюю Индию. На последнем фото ещё один пример подобного решения у Комова, но уже для стоящей фигуры.
Памятник Пушкину работы Комова 1972 года, установленный в усадьбе семьи Ралли села Долна в Молдавии, где в 1821 г. поэт прожил около двух месяцев во время своего пребывания в Бессарабии.