1. Группа Gogol Bordello существует 10 лет. Группа исполняет только свои оригинальные композиции, за исключением MALA VIDA(MANU CHAO)
2. В текстах песен GB не поётся об отрыве, улёте, напоре, гусарских усах, бухле и тёлках, раздолбайстве в кепочках, сюртучках и облучках, и других милых сердцу и, как кажется, основополагающих понятиях некоторой части русскоязычной журналистики
В разнообразных по тематике текстах песен Gogol Bordello преобладает романтически-утопический настрой и хардкор оптимизм. Минимальные русскоязычные вкрапления скорее играют роль “разгрузочного материала”, так как группа формировалась в условиях работы с англо- и испаноязычной аудиторией.
3. Термин “цыганский панк” (gypsy punk) рождён был в умах группы друзей из цыганского племени Франции, МАНУШ, кототрым понравилось влияние Джанго Рейнхарда (Django Reinhardt) в таких песнях, как Think Locally, Mishto, Huliganyetta.
Культура французских цыган в значительной степени отличается от культуры русских цыган. Поэтому, не стоит ожидать от Gogol Bordello “цыганочки с выходом” и тому подобного, о чём неустанно заявляют в своём творчестве пюбители лёгкой и непринуждённой журналистики.
Что же до творчества Rainhardt-a, то оно широко известно на Западе, Поэтому термин gypsy punk удачно прижился и закрепился за Gogol Bordello. При том, как оказалось, оставаясь не совсем понятным и доступным русскому слушателю.
Часть текстов написана в документальном стиле и с уникальной интерпритацией жизни в странах, где Жене пришлось побывать. A так же о жизни друзей-эмигрантов из самых разных стран. Ho вряд ли это можно сравнивать с уважаемым Вилли Токаревым. Скорее, это трансконтинентальный street-core.
4. Группа считает свою музыку такой же украинской, цыганской, русской, венгерской, как и бразильской, испанской, сенегальской и гренландской.
5. Gogol Bordello коллаборирует в турах и записи только с близкими ей по духу артистами, с которыми связана годами дружбы. Эта семья включает таких музыкантов, как PRIMUS, MANU CHAO AND RADIO BEMBA SOUND SYSTEM, ASIAN DUB SOUNDSYSTEM, KOLPAKOV TRIO, LA PHAZE, SKIN DREAD, ROOTSMAN, TONINO CAROTONE, KULTUR SHOCK, KAL.
6. Гудзь давно оставил позади мир моды и его усы - скромная дань семейной традиции;
7. Гудзь не был участником легендарной киевской группы “Коллежский Ассессор”, a состоял в малоизвестной киевской группе “Уксусник”, в которой участвовали и которую продюссировали участники “Коллежского Ассессора” Шура Киевцев и Лёша Ринденко.
8. Группа основана и работает на принципе анархо-синдикалистской общины, где всех участников коллектива, от музыкантов, до crew-персонала связывает многолетняя дружба.
9. Юрий Лемешев, к разочарованию некоторых, не есть “японский цыган”, а скорее, уроженец Сахалина.
Так же нетрудно было бы заметить, что играет он не на “гармошке”, а на аккордеоне EXCELSIOR, и задолго до участия в Gogol Bordello был известен на нью-йоркской этно-авангард сцене в проэктах с Франком Лондоном, Мэттом Дэриу и Тhe Klezmatics, где “гармошка и папиросочка” слабо помогат.
10. Ну и наконец, вопреки циничным заблуждениям, группа Gogol Bordello не является проэктом, “раскрученным” каким-либо продюссером или, якобы, всемогущим PR-ом.
Карьера и известность группы как в Северной, так и в Южной Америке, а также и в Европе и Японии, развивались очень естественным путём в течение 10 лет, по принципу GRASS ROOTS, прежде всего благодаря самой Gogol Bordello а также посвящённости интернационального фан-клуба группи. Таким образом, Gogol Bordello это GRASS ROOTS band, прошедший все ступени андерграундного развития, вплоть до достижения критической массы.
Успех группы исходит из недр коллектива, который отличается сверхвысокой этикой в работе и способностью генерировать положительную энергию 24 часа в сутки, 7 дней в неделю и очень много дней в году!
Gogol Bordello вызывает раздражение у людей, не умеющих веселиться, или зациклившихся на постмодернизме… но, также, производит 99-ти процентный оздоровительный эффект на циников.
Так что: RUSSKIJ VANJUSKA SDAFAISJA! TI BUDESH SLUSHAT AMERIKANSKI GOGOL BORDELLO!