почему я считаю школу тюрьмой?
Да нет, там, бывает, работают хорошие люди! Искренние, честные... ненавидящие систему и делающие все что можно, чтобы...
Детям с ними хорошо.
В классе бывают теплые батареи, хорошее освещение, красивые таблицы, зеленые цветы на окнах со стеклопакетами. И добрая Марьиванна, благоухающая розами, и всегда в белоснежной
(
Read more... )
А мы все, чтобы почувствовать интерес к каким-либо, назовем это знаниями, должны очень хорошо избавиться от того насилия, которое было естественно всю нашу жизнь. Того, чему нас УЧИЛИ многие-многие годы, по много-много раз в день повторяя одно и то же, начиная с младенчества: образование, получение знаний - это тяжкий, долгий и обязательный труд.
Но посмотри на младенца, на маленького ребенка - как он изучает мир? Кто его заставляет? Порой невозможно не только насытить эту тягу к познанию, а даже и приостановить...
Ты знаешь, я уже пару лет испытываю жгучий интерес к сложным дисциплинам, которые раньше вызывали у меня ужас, а теперь - лишь довольно стойкий интерес. До жажды мне еще далеко :)), но мне кажется, я уже во многом освободилась. Жажда очень острая есть в той области знаний, которая меня принципиально интересует, она ненасытна и сметает эээ... %) много хорошего в моей жизни, но меня радует, что я это умею.
Я очень внимательно смотрела на своих детей: да, сильные "наркотические" вещи, такие как компьютерные игры и иже с ними не могут конкурировать с таки сложным делом, как написание диктанта или решением математических задач. И они очень сильно эмоционально высасывают человека. Это вещь, которой возможно действительно стоит опасаться. Но не использовать природную естественную потребность человека познавать мир - это кощунство. нельзя убивать эту радость познания обязательными диктантами или, еще хуже тестами и контрольными. Потому что познание - это внутреннее свойство человека. Школьная система лишь убивает эту жажду знаний, потому что ее главная цель - вырастить послушного недалекого исполнителя, а ярки самоучки государству, к сожалению, вредны, это показывает мировая история... Ими очень сложно управлять.
Будут ли дети добровольно ходить в школу? Посмотри, какое количество детей ходит на разнообразные занятия в сфере так называемого "дополнительного образования". Сами, по своей воле. Часто - с чьего-то наущения, будь то мама-папа, родственник или приятель, иногда - приблуждаясь случайно. Часто меняют интересы? это свойственно всем детям, в любой деятельности, без этого они не смогут выбрать что-то действительно свое, то к чему они чувствуют или почувствуют призвание, предназначение. Невозможно узнать, не попробовав. Пробуют, правильно. Пусть пробуют!
Практика, например, школы-парка, где нет обязательности посещения ребенком каких-либо занятий, показывает что 80-90% через месяц-два-три, начинают учиться даже нелогично и неэффективно построенным, шаблонным школьным предметам (как родитель, обучающий своих детей этим предметам я могу судить об этом и с другой стороны). А от творческих занятий, как правило детей за уши не оттащить. Почему они могут, а мы - нет? Мы более закостенелы, мы уже давно прошли этап некоей эмпатии к познанию мира, нам нужно гораздо больше освобождаться от того, чему нас учили всю жизнь, чтобы почувствовать этот вкус, вкус интереса к новому и неизведанному.
Reply
http://lib.rus.ec/b/139697/read#t1
Reply
Хотя любой скажет, что это - крайний случай, но гротеск в любом случае показывает внутреннюю червивость описываемого явления.
Да, дочитала, просто замечательная вещь! Обязательно буду советовать! Спасибо!!!
Reply
Хотя про систему образования я во многом согласна. До сих пор "открываю" для себя многие вещи, которые "давались" в школе или универе и полностью отбили желание на них смотреть. Но, все-таки, как мне кажется, главную роль играют люди, учителя-преподаватели, не каждому дано хорошо преподавать, и тут уж - как повезет или как удастся найти.
Как ребенок изучает мир - вижу :) Залезть подальше, цапнуть побольше, покрутить, разобрать, посмотреть, попробовать - в данный момент это вовсе не поклеить или порисовать, как учат в садике. Но когда его посадишь вырезать и клеить, сделаешь вместе с ним что-то красивое и обрадуешься его успехам - глядишь, он не только от процесса доволен, но и запомнил надолго :)
Про интерес к сложным дисциплинам - да, после какого-то времени занятий только домом и ребенком я тоже очень соскучилась по мозгам. Но после долгой и напряженной работы мозгами, наоборот, даже на решение бытовых проблем часто не хватает.. Просто нужно всего понемногу (или помногу, но не слишком).
У меня вот с некоторых пор глубокие сомнения в необходимости получения знаний вообще... Т. е. вбивания именно такой, логической, причинно-следственной картины мира. Ибо она не единственная, а потом из нее очень трудно выскребаться. Мне кажется, должно быть больше творческих, импровизационных занятий, чтобы не готовые схемы вбивались, а показывались разные способы мышления-мировосприятия-взаимодействия с миром... Способы жизни, когда не знаешь правил или их еще нет, и пр. Но этого я сама еще не поняла :)
Reply
А это вообще непрекращающийся процесс.
Кто ВСЕ понял - тот уже давно труп.
Reply
Или эти учителя рады, что им "доставляют" учеников насильно?
Reply
Leave a comment