Возможна ли образовательная реформа? Если да, то какая?
Многие страны столкнулись с кризисом образовательной системы, и разговоры о необходимости реформирования не утихают. Известный психолог и теоретик образования Питер Грэй объясняет, почему неэффективны нововведения, и делится своим представлением, о том, какую реформу можно назвать настоящей.
Автор:
Питер ГрэйПеревод: Елена Жолнина
Специально для проекта
"Свобода в образовании"Читайте на нашем сайте! "Настоящая реформа невозможна в рамках существующей общепринятой школьной системы. Мой друг и коллега, специалист по биологической эволюции Дэвид Слоун Вилсон, говорит о базовом принципе эволюции так: «Вы не можете получить од
но из другого», - и этот принцип применим к культурной эволюции, равно как и к биологической. Организмы, будь то биологические организмы, как динозавры, или культурные организмы, как наша обязательная школьная система, способны к постепенным эволюционным изменениям, но возможности изменений ограничены. Иногда вы просто не можете получить одно из другого. Существующая структура выстроена таким образом, что она не может быть модифицирована так, чтобы получить желаемый, подходящий результат. Динозавры достигли некой точки развития, после которой они не могли приспосабливаться к новым условиям среды, и вымерли, а их ниша была занята новыми, высокоадаптивными созданиями - млекопитающими."