Командировка по хардкору

Nov 30, 2013 06:20

Я только что вернулась из командировки, в которую отправилась примерно 4 суток назад, и почему-то мне не хочется спать. Так что я пойду по стопам evilenka и попалю немножко коммерческой тайны.

Итак, в чём заключается моя задача в командировке. УЦСБ (в котором я работаю) устанавливает на газпромовских объектах комплексы сетевой безопасности: коммутатор + файервол (Аса) + криптомодуль в роутере. До нас, сетевиков, на объекты приезжали наши монтажники и смонтировали коммутатор и Асу. А роутер - он не наш, а газпромовский, мы его просто настраиваем. В некоторых местах он должен лежать на объекте в коробке, в некоторых уже должен быть смонтирован. Сетевик должен приехать на место, опционально - привинтить криптомодуль к роутеру и установить роутер в стойку, аккуратно всё скоммутировать, настроить 5 устройств (всё просто и прописано в плане работ), договориться о кратковременном падении сети и переткнуть два провода из местных устройств в наши. В это время Иван из центра, коим является газпромовская администрация в городе Чайковском, настраивает оборудование на своей стороне - и вуаля, пакетики начинают ходить через наши устройства.

В этот раз на трех сетевиков было 4 маленьких удмуртских объекта (назовем их КС-ки) плюс один побольше (назовем его ЛПУ). Предполагалось, что один сетевик работает в ЛПУ всё время, а двоих других водитель утром отвозит на два разных объекта и вечером забирает. Так же, как неделю назад, когда мы ездили в Пермь. Только в Перми ЛПУ было в 5 минутах ходьбы от гостиницы, а в этот раз оно под Воткинском, в то время как мы ночуем в Чайковском. И КС-ки в этот раз дальше от ЛПУ. В общем, успели только-только.

Вторник. Воткинск
После обеда мы все прибыли на Воткинское ЛПУ, чтобы получить инструктаж и допуск. До вечера не управились, потому что письмо, по которому мы должны были допускаться (к работам и через проходную), было написано на даты 22-25 ноября - а на дворе уже 26-е. Опечаточка. Еще обнаружили проблему с электропитанием стойки на ЛПУ. Его должны были тоже сделать до нас, но как-то не очень сделали. Как написал Кирилл в письме начальству, "местных заверили, что мы приедем с кабелями, у которых на одном конце так [ссылка] а на другом так [ссылка], я таких проводов даже не видел никогда:)" В общем, мне стало очково, что в других местах будет такая же труба, плюс повыясняли расположение объектов, и как-то пришли к согласию, что лучше будет мне везде ездить вдвоем с Лёшей. Оказалось, что с ним замечательно: смешно, ненапряжно, он таскает все тяжелые предметы, которые может унести, и не просит меня заниматься неприятными неженскими вещами типа коммутации (которая делается сидя на корточках и стоя в разных других интересных позах у стойки).
Да, еще кое-что про ЛПУ. Мы не смогли его сразу найти. Когда дозвонились до местных, они объяснили, что нужно ехать через село Гавриловку, а потом у турбины будет указатель. Турбина нас озадачила. Не все знают, как выглядит турбина. И какую именно турбину они имели в виду. А спрашивать как-то неловко. И мы всё смотрели по сторонам: "Что, может, вот это турбина?" - "Нет, это водонапорная башня. А это вагон". В итоге это оказалась [обычная] турбина авиационного двигателя, которая в качестве арт-объекта висела под указателем на ЛПУ.
А на проходной у них висит памятка о методах профилактики геморрагической лихорадки с почечным синдромом.

Среда. Внезапности
В среду мы поехали сначала под Ижевск, потом под Можгу, предварительно с утра захватив из администрации в Чайковском роутер для Можги. Без коробки. И нас везде ждала жопа.
Во-первых, погода была лучше некуда. Днём туман, вечером - снег и гололед.
Навигатор постоянно нам врал (устроил экскурсию по узким улочкам Можги, пропустил поворот и т.д.)
На ижевском объекте оказалось, что роутера у них нет. Нене, мы точно брали не для Ижевска, а для Можги. Вон, а в той коробке от коммутатора нет? Ну всё, значит, больше ничего не привозили. Позвонили в Чайковский: там сначала уверяли, что доставили его в Ижевск, а потом сказали: "Ой... он здесь, оказывается. Ок, привезем сегодня".
Поехали в Можгу. А Можга - это отдельный объект, не относящийся к Воткинску. "Можга - это особенное ЛПУ", как они сказали. И действующего письма на нас там не нашлось. Был, конечно, встречающий, которого предупредили, что мы будем часа в два. А нас предупредили, что там еще от проходной до места не один километр, так что нас кто-нибудь подвезет. Итак. Приехали ближе к четырем. Вышли со всеми вещами, Лёха нёс в руках роутер. По скользкому снежочку. На проходной нас пускать не захотели и отправили звонить встречающему. Тот сказал: "А что вы приехали? Я вас в два часа ждал"... И подвезти нас внутри оказалось некому. И мы провели еще час на проходной, спускаясь и поднимаясь от КПП к телефону и обратно (Лёша всё это делал с маршрутизатором в руках, и в телефонную будку так же залезал), диктуя паспортные данные, отправляя факсом с КПП секретарю письмо постранично, паспортные данные водителя, номер машины, еще раз паспортные данные, и еще раз вот по этому номеру. В итоге на работы осталось сорок минут до конца дня, мы действовали реактивно и уложились в час. И всё завелось! Коммутация от Б-га, как сказал Лёша. Ну то есть - как он положил на душу.
Потом заехали за ребятами на ЛПУ, где нас внезапно ждали еще два роутера для Глазова и Шаркана (вот было бы смешно, если бы мы на них решили ехать в первый день), и вернулись в гостиницу в начале первого ночи.
...По дороге на Можгу есть населенный пункт Льнозавод. На недлинном участке пути через него на трассе стоит миллион прилавков с разноцветными мочалками и ковриками. Очень странная конкуренция.

Четверг. Глазго
В четверг мы выезжали рано-рано утром в Глазов, потому что туда ехать 4 часа, и еще решили на обратном пути в Ижевск - допилить всё с уже привезенным роутером. Жопа кончилась, для глазовского объекта были Гугл-координаты, и мы сразу его нашли. В Ижевске тоже всё доделали, только когда мы были готовы переключаться, оказалось, что в Чайковском-то рабочий день уже час как закончился (там свердловское время, а в Удмуртии - московское), и придется опять откладывать на завтра. Но у них был инженер, которому мы объяснили, что вот этот провод нужно убрать, а вот эти два воткнуть сюда и туда. (Был вариант объяснить другому чуваку, который будет в пятницу, но местный, который общался с нами в четверг, выслушал задачу и сказал: "Хм, нет, у него образования не хватит, надо всё-таки инженера").
Еще с глазовским объектом был прикол: нас оттуда не хотели выпускать. Мы собирались вообще-то пообедать, но столовой там не оказалось - местные ездят обедать в город. Тогда в обеденное время мы потопали на выход. И обнаружили, что на КПП закрыт, и там никого нет. Вернулись к связистам, которые нас принимали, обрисовали проблему. Те стали обзванивать все места, где мог бы быть охранник, нигде не нашли, тогда включили громкую связь и сказали по ней: "Охраннику... бла-бла... срочно позвонить на коммутатор". В свете нашей ежедневной работы с Cisco Catalyst это звучало очень забавно.
А наш водитель, кстати, за пару дней нас наслушался и стал машинально называть GPS-навигатор маршрутизатором.

Пятница. Шаркан
В Шаркане снова был сюрприз. Из местного коммутатора 3com не торчало никаких линков вообще, а в наш была воткнута их куча. Оказалось, местный предприимчивый админ увидел новую Циску и всё туда переключил. Мы попросили его переключить обратно в свой. Он сказал, что сейчас сразу нельзя, потому что сеть же пропадет, и надо дождаться обеда. Пришлось ждать обеда и только потом настраивать коммутатор.
Связисты в Шаркане были пьяны. Ну, вероятно, не все, но перегар чувствовался из соседней комнаты. Я все эти дни с долгими поездками себя нормально чувствовала (хотя обычно в машине меня укачивает), а тут под конец вся позеленела - может, от усталости за все дни, а может, от того самого перегара. Еще связисты попросили доставить в Екб одну свою сотрудницу. Мы как-то замялись и не отказали. Потом водитель прикалывался, что она показалась ему героиновым дилером.
В последние два часа пути я зачем-то показала всем фильм "Смысл жизни по Монти Пайтону". В качестве ответа на другой укуренный фильм, который Лёха показывал нам в Перми. Кирилл сказал, что я жестока, и месть моя страшна.

Всё.
Насчитала где-то 45 часов в дороге.
На самом деле всё было смешнее, но я, конечно, сейчас всего не вспомню и не опишу.
Спокойной ночи, дорогой дневничок.
Previous post Next post
Up