Продолжают поступать сообщения с Филиппин о ходе операции против ИГИЛ (* запрещена в РФ) в городе Марави на южном острове Минданао. Напомним, что сегодня было опубликовано сообщение министра обороны Филиппин о том, что авиация нанесла ошибочный удар, который привёл к гибели 10 филиппинских военнослужащих.
Теперь глава оборонного ведомства страны сообщает о числе уничтоженных боевиков в ходе войсковой операции в одном из немногих мусульманских районов Филиппин. По словам министра, имя которого Дельфин Лоренцана, в Марави за последнее время ликвидировано около 85 боевиков, подавляющее большинство которых - иностранцы. Об этом сообщает Reuters.
Несколько дней назад командование операцией сообщало о трупах арабов, индонезийцев и малайзийцев. Сегодня, по словам Лоренцаны, среди уничтоженных игиловцев обнаружены «выходцы из Чечни». Кроме того, в составе ИГИЛ, если верить заявлениям министра, йеменцы, подданные Саудовской Аравии и другие иностранные наёмники.
В Чеченской Республике на данный момент не прокомментировали сообщения филиппинского министра обороны.
На фото AFP - вывод детей солдатами армии Филиппин с контролируемых боевиками территорий в Марави
На самом деле, если в стане ИГИЛ на Минданао обнаруживаются этнические чеченцы, то вряд ли это можно считать сенсацией. По сообщениям руководства российских спецслужб, выходцев в Северного Кавказа в одной только Сирии на стороне ИГИЛ (*) изначально было не менее 2-х тысяч человек. Многие из них ранее проживали в странах Европейского союза, а в итоге примкнули к псевдохалифату.
Другой вопрос: каким образом была налажена отправка боевиков на островное государство Филиппины в том количестве, которое позволило не только сформировать местную ячейку ИГИЛ (*), но и длительное время противостоять филиппинской армии? Это противостояние продолжается и сейчас.
https://topwar.ru/116981-mo-filippin-v-sostave-igil-na-yuge-strany-voyuyut-chechency.html Вопрос в конце новости действительно интересный и имеет весьма серьезные последствия.
Еще полтора года назад
я предсказывал усиление террористической активности в районе Малайского архипелага и говорил о возможной проблеме в данном регионе, способной обернуться катастрофой глобального масштаба из-за вероятности блокировки Малаккского пролива - стратегической транспортной артерии планеты. Процитирую самого себя: "Несомненно, на текущий момент Индонезия, Сингапур и другие страны контролируют пролив, но такая ситуация сохранится при условии относительной военно-политической стабильности, когда существуют нормально функционирующие правительства. Но если рассматривается сценарий, где значительная часть ЮВА превращается в нынешний Ближний Восток, то риски возрастают многократно и блокирование стратегического "бутылочного горлышка" в таком случае не смотрится чем-то из ряда вон".
Как мы видим, сотня, может, чуть больше боевиков, сумела на некоторое время взять под контроль отдельный город. С учетом того, что значительная часть из них являются наемниками, а не выходцами из числа местных жителей, то существует хорошо налаженный и заранее подготовленный канал поставки их из других регионов мира, в первую очередь из Ближнего Востока.
Если провести определенную экстраполяцию, то в случае расширения пропускной способности канала инфильтрации на территорию Филиппин террористических элементов, то увеличивается и вероятность как эскалации обстановки с увеличением ресурсной базы для боевиков, а также риска "сириизации" не только отдельно взятого острова в составе Филиппин, но и всей страны в целом. Подготовленный канал переброски наемников из зон конфликта указывает на возможность способствования этому определенных спецслужб, преследующих далеко идущие цели.
На данный момент армии Филиппин не удается справиться с возникшей проблемой и мы видим, как рота-полторы боевиков сумела создать проблемы целому государству. Следовательно, стремительный рост числа подобных мобильных групп одновременно сразу в нескольких регионах страны способен парализовать нормальную деятельность в ней с необходимостью ввода военного положения с неизбежно возникающими при этом эксцессами. Поскольку принцип "чем хуже, тем лучше" является для ИГ едва ли не ключевым, то подобная ситуация лишь способствует его реализации.