Военный совет Манбиджа и России заключил союз к западу от города, т.е. Сирийские дем. силы и САА и Ко собираются действовать сообща:
И это, конечно, красота.
Тот, кто сумел придумать и реализовать этот план отдать часть курдских территорий САА и Ко, умеет пользоваться мозгами. Вчера я писал, что
"для Дамаска ситуация аналогичная [как для турок] - прорваться к Евфрату и не допустить продвижение турок с их боевиками на юг по территории к востоку от реки. Вопрос тут в том, хватит ли сил САА и Ко для прорыва на восток" и, как видно, оказался прав, хотя то, что мы и Дамаск сумеем создать такую буферную полосу до Евфрата при договоренностями с курдами, чтобы препятствовать движению протурецких группировок, было несколько неожиданным.
В этой связи удары наших ВКС то по оппозиции, то еще куда могут быть действительно отнюдь не случайностью.
В общем, теперь у турок, если Анкара не вздумает прорываться через позиции САА, а значит и наши тоже, останется один выход идти через позиции курдов к востоку от Евфрата, например, в районе Тель-Абьяд. Складывается впечатление, что слова Эрдогана о готовности воевать против ИГ вместе с Россией есть завуалированная просьба не блокировать продвижение турецких сил. Впрочем, кое-что прояснится после мартовского визита турецкого президента в Россию. Вполне возможно, речь пойдет о пропуске турок и их боевиков в обмен на совместную операцию против ИГ по захвату Ракки.
В этом случае нужно ожидать решения из Вашингтона, как они видят ситуацию. В целом, для США без разницы, в каком составе коалиция пойдет на столицу ИГ за исключением одного момента. В силу важного географического и геополитического положения Ракки Вашингтон может быть озабочен тем, кто установит над ней контроль. Надо полагать, здесь администрация в стороне точно не останется, поскольку установление контроля над Раккой со стороны Дамаска при поддержке России и Ирана сыграет на руку последнему, что с очень высокой вероятностью вызовет негативную реакцию в Вашингтоне.
Однако пока же нужно организовать поход на столицу ИГ, что также будет сопряжено со значительными рисками, выбить террористов оттуда и употребить достигнутую военную победу путем закрепления ее победой политической. Пока же рассуждения на этот счет похожи на дележку шкуры не убитого медведя.