Feb 11, 2017 23:26
Немного о новости про встречу шефа ЦРУ Помпео со своим турецким коллегой Феданом и президентом Турции Эрдоганом.
Попытки восстановить отношения с Вашингтоном со стороны турецкого руководства наблюдались после выборов в США. Полная противоположность позиции Трампа по многим вещам по отношению к Обаме давали Эрдогану возможность выйти из кризисного тупика, в котором оказалась Анкара с Вашингтоном.
Если встреча директора ЦРУ с представителями разведки Турции и его высшим руководством обусловлена в первую очередь именно грядущей операцией против Исламского государства, то, несомненно, эта новость довольно интересна. Для турок важно, чтобы оккупационная зона, которую они распространяют сейчас в северной Сирии, продлилась и дальше с целью окончательного пресечения всякой возможности для интеграции курдских кантонов, а также для увеличения контроля в центрально-восточной Сирии через использования своих протурецких группировок.
Позицию Трампа, разумеется, в Анкаре игнорировать не могут, поэтому и должны будут встраиваться в общий наметившийся тренд по реальной деигилизации региона. Само собой, ни на кого другого США не могли сделать ставку в этом деле, кроме как на Турцию. Россия не обладает достаточным количеством сил, особенно наземных, для проведения такой операции. Взаимоотношения с Асадом не сильно прельщают Трампа и его администрацию, а использование террористических структур в режиме прокси-войн признаны, по всей видимости, как неэффективные и приведшие к затягиванию состояния неустойчивого равновесия.
Надо полагать, вопрос состоит не в самой войне, а в том кто получает наибольшую пользу от нее и, судя из мощной антииранской компании, наблюдавшейся в последние недели, догадаться о том, кто является реальной целью всей будущей войны с ИГ нетрудно. Главная цель - Иран.
Очевидно, что выдергивание Турцию из едва недавно наметившегося единства в форме четырехугольника Москва-Тегеран-Анкара-Дамаск, приводит к немедленному разрушению конструкции. Возможно, договоренности в северной Сирии и останутся в силе (какое-то время), но в деле освобождения Ракки комбинацию переиграют заново. Смысл ясен: вытеснить из Ракки ИГ, оккупировать территорию протурецкими группами, затем, возможно, устроить какие-то действия против Дейр эз-Зора, держащийся на последнем издыхании, и тем самым не допустить продвижения Ирана со стороны Ирака.
От этого в выгоде очень многие. Вашингтон - от выдавливания ИГ и его частичной или полной ликвидации в Сирии и Ираке; Анкаре - ликвидация даже теоретической возможности образования единой Рожавы плюс распространение своего влияния на пол Сирии при формальном разговоре о сохранении ее целостности; саудитам и Ко, которым любой ценой требуется не допустить создание "шиитского пояса" от Ирана до Ливана.
Каковы будут дальнейшие шаги в Сирии - вопрос, у меня есть несколько мыслей на счет стратегических задач всей этой антиигиловской компании Трампа и существует стойкое ощущение, что уничтожение ИГ жестко привязано к ограничению влияния Ирана.
войны и военные конфликты,
Турция,
Россия,
Иран,
спецслужбы,
США,
Сирия,
ИГИЛ,
Трамп,
ИГ