Иерусалим

Jan 08, 2017 20:20

image Click to view



https://www.youtube.com/watch?v=2UW68gNMZpQ

Касательно теракта-наезда в Иерусалиме.

Все больше набирает оборот использование подручных средств в качестве оружия для совершения политически- и медийно значимых террористических акций.

В условиях, когда все большее значение имеет информационная составляющая, данный прием становится особенно эффективным. Раньше, года эдак в семидесятые-восьмидесятые, такого эффекта террористы добиться не могли либо им было намного сложней, поскольку основные тогдашние средства массовой информации - телевизор, газеты и радио - не являлись столь интерактивными, как социальные сети и Интернет вообще. Это сейчас один ролик на ю-тубе тут же перекачают все СМИ, миллион раз обсудят за двадцать минут, поставят сотню тысячач лайков, растиражируют на весь мир и придадут даже относительно незначительному событию огромный вес. Раньше все отличалось. Скорость взаимодействия в схеме "происшествие-реакция обывателя-резонанс" и эффект снежного информационного кома нынче увеличились едва ли не на порядки. Соответственно скорость распространения информации, сложность ее купирования и цензурирования, вовлеченность в процесс обсуждения новости сразу миллионов человек во всем мире производят эффект разорвавшейся бомбы. Паника распространяется с огромной скоростью, резонанс становится все сложней остановить. В этом есть плюсы и минусы, но данный факт давно стал реальностью.

Соответственно террористам и тем, кто за ними стоит, часто нет необходимости атаковать представителей власти в качестве асимметричных мер на их действия. Скажем, взорвать военный патруль в ответ на облаву террористической ячейки. То есть раньше их цель состояла в нанесении урона живой силе противника или в качестве акции возмездия. Однако патруль может за себя постоять, а вот мирные граждане, как правило, нет. Вот поэтому раньше теракты против населения были не столь распространенными, но часто очень громкими. Например, захват самолетов, посольств и пр. в том же духе. С усилением мер защиты все больше стали применять смертников и использовать другу тактику.

Соответственно, раньше использовали террор во многом как средство директивного управления (все те же захваты заложников с последующими требованиями), то сейчас воздействие все больше направлено с целью а) создания рефлективного управления, что обусловлено эффективностью резонанса благодаря современным информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ) и б) увеличение социальной базы для террористов. В условиях биполярной модели мира и относительной стабильности, при куда менее развитых ИКТ подобный эффект был не столь значителен. Когда биполярная модель рухнула и мир все больше хаотизируется при бурном развитии ИКТ, новые подходы в терроре стали делом времени.

Вот мы и имеем грузовик вместо бомбы. А также топоры и прочие инструменты, ранее не применявшиеся террористами в качестве основных инструментов. Теракты все меньше походят на продуманные спецоперации; сейчас ставка сделана на массовость, дешевизну и упрощенность схемы вербовки, когда исполнители все чаще вербуются без непосредственного контакта с эмиссаром-вербовщиком, а только за счет эффективной пропаганды в Сети теми или иными террористическими организациями. И, конечно же, новое слово в этом деле сказали террористы из Исламского государства. Это совершенно новый уровень обработки рекрутов - фактически психоинформационное и когнитивное оружие огромной силы. Исполнитель сам проявляет инициативу совершить теракт во имя [нужное вставить], сам за это платит, а все информационные сливки собирают совсем другие лица далеко от места теракта. Мировые СМИ подхватывают эту новость и, разнося ее по планете, умножают кратно и на порядки медиаэффект от нее.

Добро пожаловать в постмодернистский мир.

технологии, Израиль, терроризм, СМИ, ИГИЛ, психоинформационные войны, ИГ

Previous post Next post
Up