Признание ошибок

Jan 05, 2017 22:33



После двухдневного перерыва таки сумел добраться до блога и решил написать о подвижках в Турецкой внешней политике, в первую очередь на Ближнем Востоке.

Вице-премьер Турции Нуман Куртулмуш дал понять в одном из своих заявлений, что его страна может изменить свою политику по отношению к Сирии и отойти от курса, занимаемого Анкарой с 2011 года, когда она поддержала выступления антиправительственных сил против президента Башара аль-Асада.

«Мы не вправе навязывать какое бы то ни было решение сирийскому народу», - заявил заместитель главы турецкого правительства.

Помимо этого, он признал, что Турция совершила ряд серьезных ошибок в ходе проведения своей внешнеполитической линии в Сирии, которые должны быть исправлены. Он подчеркнул, что хотя его страна и не займет сторону президента аль-Асада, но она примет решение самих сирийцев по данному вопросу.

Кроме того, Куртулмуш заявил, что Турция готова выступить гарантом решений, которые будут приняты на приближающихся межсирийских мирных переговорах.

Следует отметить, что сменилась турецкая политика и по отношению к соседнему Ираку. Анкара существенно смягчила свою риторику и восстанавливает партнерские отношения с Багдадом.

В частности, недавно были распущены лояльные Турции отряды «Хашд-аль-Ватани», слившиеся со ставшими частью иракских ВС подразделениями «Хашд-аш-Шааби». Кроме того, в скором времени ожидается визит премьер-министра Турецкой Республики Бинали Йылдырыма в Ирак.

Источник

Касательно этих признаний. Турция является одной и стран, ответственных за развязывание террористической войны в Сирии руками отмороженного интернационально-наемничьего сброда. Именно с ее территории прибывали и прибывают огромное количество боевиков всех мастей и форм. Именно ее руководство устроило игры с Исламским государством и целым рядом других террористических структур с целью их бросить против курдов и Асада, с которым у Анкары до того в целом были нормальные отношения.

Чем эти игры закончились известно: гражданской войной с курдами в юго-восточных районах Турции, втягиванием в сирийский конфликт, усилением террористической активности и попыткой государственного переворота. Причем, если раньше боевики ИГ не действовали против турок, то после нападения на ночной клуб в Стамбуле под Новый Год стало ясно, что терпение ИГ лопнуло и связи с Анкарой разорваны если не полностью, то основательно.

Появляющиеся сообщения о том, что мы подыгрываем туркам через бомбежку города Аль-Баб, который турки даже ценой прямого вмешательства не могут взять уже которую неделю, вполне укладываются в текущую схему. Здесь же и переговоры в формате Россия-Иран-Турция, и разговоры о встрече в Астане, которая - я убежден - не принесет никакого реального перемирия, даже если состоится.

Что же до заявлений о возможном пересмотре позиции турок, то здесь я имею сказать следующее.

Во-первых, коррекция позиции Анкары возможна из-за кризиса в отношениях с США и ЕС с последующей переориентацией в сторону России (полагаю, временной) после инцидента со сбитым бомбардировщиком и возможностью реализовать свой давний план не допустить создания курдской Рожавы с образованием буферной (оккупационной) зоны. Соответственно, в текущих условиях дальнейшая антиасадовская конфронтация становится все менее актуальной для Эрдогана.

Во-вторых, не стоит забегать вперед. Как известно, обещать - не значит жениться. С учетом высокой динамики и изменчивости военно-политической, а порой и стратегической обстановок в зоне конфликта и вокруг него рассчитывать, что через год-два Турция будет придерживаться выбранной, как примеру, сейчас линии поведения, мягко говоря, наивно. Все может измениться еще сто раз.

***

Наконец, что хотелось бы отметить. Нужно ли нам выступать на подхвате у Анкары, бомбя ИГ и с высокой вероятностью приобщаться к тем, кто сминает города вместе со всем населением? Ведь тем самым мы а) плодим себе же врагов среди этого населения, которое и пойдет в ряды ИГ и б) создаем все условия для атак ИГ уже на территории России. Сирия уже прекратила свое существование и мы лишь ускоряем процесс окончательной фиксации данного факта с перспективой потерять даже кусок в Алавитостане.

В чем здесь смысл для России?

войны и военные конфликты, Турция, Россия, Сирия, терроризм, Асад, ИГИЛ, курды, ИГ

Previous post Next post
Up