ВГосдуме готовы к взаимодействию с парламентариями Пакистана для создания международной антитеррористической коалиции, заявил вице-спикер нижней палаты Сергей Железняк.
«Готовы к любому необходимому взаимодействию с пакистанскими парламентариями для продвижения в вопросе создания единой эффективной международной коалиции по противодействию террористической деятельности на основе решений, принятых ООН и блокируемых Западом», - цитирует Железняка РИА Новости.
Ранее террорист-смертник привёл в действие взрывное устройство рядом с детским парком. По последним данным, погибли по меньшей мере 65 человек, ранены более 280. По словам полиции, большинство погибших - женщины и дети.
https://russian.rt.com/article/155792 По последним данным число погибших в Лахоре увеличилось до 72, а число раненых уже свыше 300 человек. Естественно никаких "Же суи Лахор" со стороны Запада мы не услышим, равно как и со стороны нашего руководства.
Предложение о создании антитеррористической коалиции логично, однако есть ряд обстоятельств, которые нужно учесть при ее создании.
Дело в том, что сам Пакистан активнейшим образом принимал участие в создании того же Талибана, равно как и принимает участие в контроле за одной из его нынешних групп, которые возникли после смерти многолетнего лидера движения муллы Омара.
Особенно засветилась в этом деле пакистанская межведомственная разведка ISI, которая еще во времена прибывания советских войск в Афганистане активно сотрудничала с ЦРУ в операции "Циклон" по снабжению боевиков-моджахедов американским оружием, использованном против советских сил.
Теперь же Пакистан расхлёбывает все свои наработки и попадает в классическую ситуацию, когда нет ресурсов и возможностей для остановки террора на своей земле, но при этом отказаться от своих игр с террористами Исламабад тоже не может. Собственно второе является следствием первого, т.к. иного способа решить проблему он не в состоянии. Сложившиеся противоречия практически неразрешимы, а реальных возможностей справится с ситуацией у правительства нет. Поэтому приходится оказывать то или иное влияние на некоторых лидеров Талибана, раз уж нет способа укротить созданное пакистанской разведкой чудовище иным способом. Поэтому Исламабад пытается из всех сил сыграть на противоречиях боевиков с той целью, чтобы их активность была направлена либо против друг друга, либо против третьих сторон - ничего иного, по-сути, Пакистану не остается.
Другое дело, что ряд террористических организаций как тот же Техрик-е Талибан Пакистан, в которую входит группировка "Джамаат уль-Ахрар", к которой принадлежал террорист-смертник, устроивший самоподрыв в парке Гульшан-и-Икбал (Лахор), настроены весьма враждебно к действующему руководству страны. К слову представитель "Джамаат-уль-Ахрар" Эхсанулла Эхсан сообщил, что
"группировка хотела отправить сообщение премьер-министру Навазу Шарифу, что они "вошли в Лахор" и угрожают другими нападениями". По всей видимости, взрыв был связан не только с религиозной нетерпимостью к христианам, но и с ответными действиями боевиков. Военные Пакистана недавно объявили о переходу к финальной стадии антитеррористической операции на границе с Афганистаном, которая была начата еще в 2014 году и названа Зарб-е-Азб (Zarb-e-Azb). Она проводилась против "Аль-Каиды", "Талибана", "Исламского движения Восточного Туркестана", а также "Исламского движения Узбекистана" на территории Северного Вазиристана. По масштабам это полноценная войсковая операция, в которой принимало участие 30 тыс. военных, а в ходе ее проведения были уничтожены свыше 2.8 тыс. боевиков. Соответственно логично предположить, что теракт в Лахоре был ответным действием на проводимую операцию пакистанских властей.
На основании сказанного нужно осторожно подходить в деле создания разных коалиций, поскольку многие ее участники будут играть на две стороны - левой рукой бороться с ненужными террористами, а правой оказывать помощь прикормленным.
Фото:
Источник