Л. Решетников, Директор РИСИ:
Click to view
Я не стану говорить об очевидных угрозах, которые нависли над ПМР.
Я не стану индуцировать панические настроения, при том что ситуация крайне тяжёлая, поскольку сейчас нужна не паника, от слова совсем.
Я вижу в угрозе Приднестровью шанс расшевелить наше военно-политическое руководство.
Очевидно, что если перекрыть воздушный и наземный коридор в ПМР, то потенциально ситуация может обостриться настолько, что будет мало чем отличаться от Донбасса.
И встанет во всю вопрос: что делать? Какие могут быть аргументы у Москвы, чтобы заставить Кишинёв и Киев отказаться от блокады, при наличии полнейшей поддержки эти марионеточных режимов Западом?
Ставить ультиматумы? А какие? Обратиться в ООН или любые другие инстанции? Мы все прекрасно знаем результат таких действий.
Перекроем газ Киеву, который перекроет газ в Европе? Контрпродуктивно.
Спецоперации? Какие именно, а главное, толку от них? Чего можно ими добиться? Тоже не вариант.
Москву поставили перед крайне неприятной ситуацией, когда ничего ни ввести, ни вывезти из ПМР нельзя и весь мир станет с интересом смотреть за тем, как Россия будет искать выход из сложившейся ситуации и в самом худшем сценарии она явит ему свою беспомощность.
На самом деле вариантов несколько.
Первый. Предложить Киеву и Кишинёву какие-то крайне существенные уступки в экономическом плане. Идея весьма сомнительная вследствие а) зависимости оных от Вашингтона и некоторых стран ЕС б) не желании режимов идти на компромисс. Точнее компромисс возможен, особенно для киевской хунты, но он заведомо неприемлем для России (например: вернуть Крым, отказаться от своего влияния на Донбасс и т.п.).
Второй. Сдать Приднестровье, что приведет к катастрофе, поскольку Россия потерпит сокрушительное поражение в зоне своего влияния. Такой исход неизбежно приведет к чудовищным имиджевым потерям, которые будут особо сильно контрастировать на фоне воссоединения Крыма и России. Со всеми вытекающими последствиями геополитического и военно-политического характера.
Третий. Активизировать методы гибридной войны и специальных методов с целью пробить коридор к а) Крыму и б) к Приднестровью с его последующим деблокированием. Главной силой станет Ополчение Донбасса, добровольцы, отпускники, подразделений СпН российских спецслужб ("Северный ветер"), местные антифашистские силы и т.д.
В третьем варианте существует вопрос: пойдет ли на такое российский истеблишмент или же против него Запад использует особо мощный кнут с тотальной охотой на его зарубежные активы с чётко посланным сигналом: свалите Путина или мы отберем у вас все нажитое непосильным трудом.
И вот здесь ответ совсем неоднозначен.