Поминки по французской военной промышленности и суверенитету
Jan 02, 2015 17:22
Похоже, что новость с индийским контрактом будет иметь продолжение:
Индия рассматривает возможность дополнительного приобретения российских Су-30МКИ в случае провала сделки по французским истребителям Rafale.
По информации издания Economic Times, в январе в Дели ожидают французскую делегацию, которая завершит 20-миллиардную сделку, которая предусматривает поставку для индийских ВВС 126 средних многоцелевых истребителей, передаёт ТАСС. Однако предварительные переговоры выявили серьёзные расхождения в позициях сторон относительно процесса передачи технологий и двукратного роста стоимости контракта. Решение о сделке принято в 2012 году по результатам международного тендера, но согласование параметров контракта между Министерством обороны Индии и французским производителем самолётов Dassault Aviation всё ещё продолжается.
В соответствии с условиями тендера, первые 18 истребителей должны быть поставлены в готовом виде, а остальные - произведены по лицензии в Индии государственной авиастроительной корпорацией Hindustan Aeronautics Limited.
Если действительно возникнут разногласия по поводу контракта, а как мы видим они имеют под собой серьезный основания, то существуют отличная от нуля вероятность, что контракт может быть сорван, причем последствия окажутся куда большими, чем история с Мистралями для России.
[Читать дальше...]Более того, если события повернуться таким образом, то у России появиться реальный шанс перехватить контракт и предложить упомянутый Су-30МКИ вместо французского самолета. Такой ход позволит нанести увесистую пощечину Олланду и тем, кто его поддерживает во Франции. Суть простая: перехват контракта не только позволит заполучить многомиллиардный контракт и вытеснить конкурента с одного из важнейших для российской оборонной промышленности рынка, но и даст определенные политические преференции.
Смысл состоит в том, чтобы через провал договора между Парижем и Нью-Дели, показать европейцам, сколь чревато слепо идти в кильватере американской политики. Военная промышленность Франции - реальный и высокотехнологичный сектор экономики - получит сильный удар, потеряв мультимиллиардные сделки и обвинит в этом действующего президента. Кроме того, дополнительный козырь окажется и в руках оппонентов нынешней власти в Париже, в частности, со стороны набравшего массу сторонников Национального фронта Марин Ле Пен. Напомню, что в 2017 году состоятся выборы президента и, несомненно, такой промашкой Олланда воспользуются его оппоненты, в частности и Ле Пен. Для нас был бы выгоден приход национально-ориентированных сил в европейских странах, которые куда более настроены на сотрудничество с Россией, чем с представителями наднациональной бюрократии и капитала во главе с США.
Перетянуть в свою пользу французов, возмущенных полной лояльностью США действующей властью, для нас крайне полезно. Одна из ведущих западных стран и вторая экономика еврозоны могла бы если не кардинально изменить свою позицию (а в случае победы Марин Ле Пен в 17-м году, то вполне себе кардинально) в отношении России, что создало бы раскол уже среди стран, которые ввели против нас санкции. Это мог быть вполне адекватный ход как раз из дзюдо: использовать силу противника против него самого. Отказались продавать Мистраль, извольте получить эффект бумеранга.