Информация о возможности очередной "революции", но уже при непосредственном участии Тимошенко не могла не появиться. Как буквальное воплощение политического популизма и оппортунизма, Юлия Владимировна на время дистанцировавшись от политического сюрреализма в Киеве, почувствовала, что с каждым днем ситуация все более накаляется. Верно уловив политический мейнстрим, она сделала гроссмейстерскую паузу и пошла в атаку.
[Читать дальше...]Не секрет, что многие в Киеве недовольны переговорами в Минске между представителями хунты и Новороссией. В самом деле в войне заинтересованы слишком много сторон, чтобы так просто отказаться от такого мощного инструмента. Собственно нынешнее "перемирие" на практике мало чем отличается от боевых действий, проходивших до минских договоренностей. Но главное не это. В условиях усиливающегося катастрофического положения в экономике и обществе дальнейшая радикализация последнего становится неизбежной. Майдан прошел, а улучшения так и не наступили, коррупции меньше не стало, чиновники всеми путями тормозят так называемую люстрацию и несмотря на победоносные реляции военных, до победы на "террористами" не просто далеко - самим бы целыми остаться. Именно по этой причине сейчас Киев использует перемирие для перегруппировки своих войск и залечивания ран. Нужно отдавать себе отчет, что масштабные военные действия не завершились и возобновятся тогда, когда войска хунты к тому будут готовы (точнее, если военно-политическое руководство так посчитает), либо Вооруженные Силы Новороссии (ВСН) не смогут дальше терпеть провокации карателей и начнут их системно истреблять, как это они успешно делали последние несколько месяцев. В любом случае, и политическая и военная обстановки недвусмысленно говорят о том, что война вновь продолжится с новой силой и вопрос лишь в том, когда это случится.
В преддверии выборов наиболее радикальные силы могут - и будут - использовать максимально воинственную риторику для сбора как можно большего числа голосов избирателей, чья мозговая деятельность напрочь атрофировалась вследствие тотального и крайне деструктивного воздействия украинской пропаганды. На волне "борьбы с оккупантами" могут набрать очки многие одиозные фигуры, такие как Ляшко, Тягныбок, Ярош, Коломойский ну и конечно же Юлия Владимировна. Многим еще памятны ее грозные высказывания о стрельбе по "кацапам" из "атомного оружия" и нынешняя риторика, где помимо тривиальных страшилок "угрозы от России" вновь используются лозунг о вступлении в НАТО. И пускай широкие народные массы не задумываются о том, что для этого есть масса препятствий, главное, чтобы доведенная до безумного состояния толпа подхватила умело и вовремя брошенный призыв о вступлении в систему коллективной безопасности.
Представляется, что план "Б", о котором говорят многие обозреватели, в виде новой "революции" в случае провала на грядущих парламентских выборах вряд ли может быть реализован. Причины этому следующие. Всякий майдан, независимо от того, где бы он не проводился - в Египте на площади Тахрир, в Турции, Сирии или в Киеве всегда, подчеркиваю, всегда обладает внушительной организационной и ресурсной базой. Нигде и никогда, особенно в нынешнее время, любые по-настоящему серьезные политические противостояния не проводились без участия мощных сил как внутри, так и извне. Любой публичный протест с применением силы, т.е. с замахом на переворот под видом народной революции, без такой поддержки заведомо обречен. Государство, даже слабое, всегда найдет способ для его подавления в силу имеющихся возможностей. Приведение африканских стран (тех, что южней Магриба) в качестве контраргумента некорректно в силу того, что в этих странах нет нормально функционирующих государственных институтов. Этому есть множество причин, перечисление которых в данной статье не имеет смысла. Так вот, на Украине подобные госструктуры есть, пускай слабые, разваливающиеся, дезорганизованные, но все же есть. Даже такими силами можно сравнять с асфальтом любых пламенных революционеров, не имеющих под собой мощной базы. Причем в отличие от Януковича, не решившегося разогнать националистические бандформирования, у нынешнего режима будет полный карт-бланш на любые, сколь угодно жёсткие действия против "протестующих" при полной поддержке Запада. Естественно, в такой версии подавление бунтарей будет именоваться борьбой с заговорщиками, жаждущими свергнуть законно избранную власть.
С учетом того, насколько сильно хунта в политическом и финансовом отношении зависима от Запада, можно с уверенностью говорить, что нужную поддержу любой внутриукраинской силе, решившей отодвинуть в сторону Порошенко, способны оказать только кураторы из Вашингтона и в меньшей степени из ЕС. Следовательно, майдан в версии 3.0 станет реальностью тогда и только тогда, когда нынешняя власть в лице Порошенко и его приспешников, в т.ч. и переметнувшихся к нему по давней украинской привычке из партии "Батькивщина", перестанет выполнять возложенную на них функцию.
Вероятней всего, Порошенко получил согласие из Вашингтона на мирные переговоры лишь по причине крушения группировки карателей на Донбассе, что при сохранении тенденции на театре военных действий накануне минских переговоров грозило к концу осени утерей не только региона Донбасса, но и сопредельных областей. Собственно указанная причина, как представляется, и лежит в основе согласия американцев на переговоры между хунтой и ВСН. Однако следует понимать, что задача быть инструментом войны против России, возложенная заказчиками майдана на главарей хунты, никуда не исчезла и все также дамокловым мечом висит над ними.
Соответственно логично предположить, что когда закончится фаза перемирия, то есть перегруппировки, хунта нанесет удар. Поскольку ни одна из сторон не в состоянии сформировать сплошной фронт, то преимущество будет за той из них, которая завладеет инициативой. Вероятно, пауза взята как раз для накопления необходимых сил и последующего наступления на одном, максимум нескольких важнейших направлениях. Как мы понимаем после этого практически синхронно (а значит при заблаговременной подготовке) ВС Новороссии будут обвинены в нарушении режима прекращения огня, что автоматически выводит конфликт на старые рельсы и война продолжится с той же интенсивностью, что и велась все эти месяцы, само собой, с поправкой на предыдущие потери и моральное состояние ВСУ. При этом как ни парадоксально, но создание Большой Новороссии с включением в ее состав 8 областей, наиболее выгодного геополитического образования в текущей ситуации для России, становится возможным только при условии продолжения войны до тех пор, пока защитники Новороссии не дойдут до левого берега Днепра, а в южных областях и дальше. Фактически это единственный выход для нее. Никакие "особые статусы" не могут стать альтернативой.
Вот здесь и заключена возможность радикальным, популистским силам свергнуть Порошенко. Если действующий глава распадающейся Украины со своей свитой окажется неспособен реально додавить Новороссию, при поддержке НАТО и компрадоров из Москвы, то в такой обстановке он перестанет выполнять возложенную на его функцию. значит, должен будет уйти и вот тогда не исключен вариант с пожертвованием фигурой Порошенко и ставкой на другую кандидатуру, несравненно более радикальную. В таком раскладе бывшая узница "кровавого режима" может выйти на авансцену украинской политики с шансом заменить не оправдавшего ожидания действующего т.н. президента. Естественно, в борьбе за политический Олимп придется побороться с не менее одиозными кандидатами, увидевшими в украинской самоликвидации способ реализовать свои давние амбиции.
Исключительно под такие задачи может быть запущен сложный и комплексный механизм цветной революции уже с опорой исключительно на евронацистов, поскольку только они способны поддерживать градус ненависти и враждебности в умирающем обществе. Только нацисты будут независимо от объективных обстоятельств продолжать воинственную риторику с непрерывным соревнованием внутри себя в номинации того, кто страшнее остальных представит Россию в образе врага номер один, поскольку ничего иного они не в состоянии предложить.