Aug 20, 2014 13:52
Российский или русский национализм?
На протяжении последних трёх десятилетий в ультраправом дискурсе вырабатывается поиск некой универсальной модели «русского национализма». Издано немало журналов, газет с довольно громкими наименованиями колонок, прочитаны лекции, бесконечные дискуссии, критические репортажи телеканалов, журналистские расследования стращающие население «поднимающим голову фашизмом». Тем фашизмом, который сейчас с наколотой свастикой на груди и православным крестом на шее бок-о-бок с чеченскими и дагестанскими наёмниками-кадыровцами (убивавших русских в Чечне, развязавших там же гуманитарную катастрофу-геноцид и сотни тысяч русских беженцев) теперь ведёт «борьбу» с «бенедеровцами» и «укропами», которые якобы запрещают в Украине говорить на русском языке, что является пропагандистским блефом.
Национализмом называлось то, что им не могло быть по определению. Православный фундаментализм (Природа власти от Бога, «помазанник господень», «духовные скрепы»), совмещающий в себе инфантильный патернализм, выраженный извращённой формой вождизма в яркой некрофильской форме в виде сталинизма. Царизм/монархизм с почетанием почивших последних царей (Николай II, Александр III) и их фаворитов (Распутин), монархизм в той части территории государства на 1/6 части суши, где была большевиками уничтожена аристократия, интеллигенция и крупные собственники-хозяева, «белые недобитки». Теперь же холопствующие потомки промолчавших и не участвовавших в Гражданской войне и насильственной коллективизации, безграмотных крестьян, бежавших в 60-70-х гг.в города из колхозов, увлечённые лоском и блеском гламурной монархии с её парадами, победоносными войнами, действительными, но редкими экономическими достижениями, беруться за восстановление того, в чём не уверены даже потомки Романовых-Ольденбургских.
Национализмом называлось то, что является историческим феноменом для строго определённых хронологических и территориальных рамок - итальянский фашизм (1918 - 1943) и германский национал-социализм (1933-1945). Увлечение историей и эстетикой перечисленных исторических феноменов нельзя причислять к политической идеологии настоящего и будущего России. Это может быть лишь исторической реконструкцией где-то в Подмосковье, а также в воображении эстетствующих «историков» и блогеров, иногда надевающих словно модницы на себя форму СС и Вермахта (а также безвкусные пародии). При этом важно учесть тот факт, что отдельные черты, взятые из данных историко-политических феноменов могут перенесены в крайне извращённых формах на действительность. Крайний реваншизм, милитаризм, аннексия/аншлюс геббельсовский пропагандизм сейчас новаторски используются в пропагандистских целях Кремлём для достижения своих интересов в Украине (Крымская аннексия, Юго-Восточный сепаратизм).
Националистами себя считали/считают православные хоругвиеносцы, белогвардейцы-реконструкторы, футбольные фанаты-ультрас, нацдемы-фуршетчики, нацболы (лимоновцы и НБП без Лимонова), дугинисты-евразийцы, всевозможные «державники», народники, сторонники «крепкой руки», национал-сталинисты, русскопробежцы и турникмены, то и дело копротивляющихся «За Русь!».
Эталонными националистами продолжают себя считать те, кто поднимая бокал вина или чего по-крепче и закусывая импортной осетринкой рассуждают о судьбах Родины. Речь о фуршетно-кабинетных националистах. Тех, кто между бесконечными собраниями, пресс-конференциями по поводу и без, ликёро-винными застольями-фуршетами и записями на фейсбученьке, проводят заказные мини-митинги и русскомарши с первомаями. Конечно, надо отдать должное этим людям за то, что они поддерживали на плову саму проблематику комнатного «национализма», выразившихся позднее в «диванные сотни» Антимайдана. Отблагодарить всех перечисленных за то, что высоко подняли «бренд» теоретического национализма. Но писать статьи и выкрикивать ничем не подкреплённые лозунги на митингах и мрашах - это одно. Другое дело - это практический национализм. Вот, где слова материализуются. Спасибо вам, за то, что дали понять, кто вы на деле. Российская Федерация демонстрирует собой полную противоположность национализму в Украине, прежде всего как государство, в Основном законе которого не сказано ни об одном народе, который бы нёс в себе исторически закреплённую роль хранителя исторической миссии РФ или России. Даже в этом кроется основная ирония и блеф того, что вещают основные пропагандистские инструменты под кремлёвскую дудку. Когда Кремля заявляет о том, что где-то ущемляются русские, или что РФ - это государство русских. Это лукавство и блеф, бутафория и ложь. Русские в РФ - это народ второго сорта. И именно народ без территории, народ, который существует только в отчётах Росстата, в наименованиях учебников. И то, всегда имея прилагательное наклонение. РФ за 21 год своего сущестования с момента принятия Конституции РФ в декабре 1993 продемонстрировало на практике всю несостоятельность теории «многонационального народа РФ», а также попрало все принципы федерализма, которые зафиксированы всё в той же Конституции РФ и с высокой колокольни вещаются с цензурированных пропагандистких каналов и колонок официальных газет и журналов. В итоге, нынешние квазинационалисты, активно поддержавшие оккупацию Крыма и сепаратизм в провозгашённой «Новороссии» в одночасье переквалифицировались в российских националистов (формирование российской нации как супернации, как, например, закреплённый в конституции СССР советский народ как историческая суперобщность), поддержавших шаги Путина, ведущего информационную и по сути своей Гражданскую войну, ставших в один строй с теми , с кем декларативно боролись до Евомайдана, проводя бесчисленные митинги типа «Хватит кормить Кавказ!», теперь сражаясь в одном строю с кадыровцами.
Практическим национализм должен был стать прежде всего на улицах Москвы и Петербурга в период поствыборного оппозиционного экстаза, когда воровская власть путём подлога и фальсификации оставила за собой, ставшую ещё более нелегитимной, власть. Именно на улицах Москвы, а не теперь в Донецке должны были идти бои за идеалы величия России, русского национализма. Бои против узурпировавшей власть русофобской путинской «хунты», выводившей свезённые на автобусах антимайданы на улицы российских городов, прежде всего Москвы.
Вы спросите: «Почему именно национализм?». Те, кто считал себя националистами все прошедшие домайдановские годы несмотря не на что, продемонстировали большую сплочённость и активность на улицах городов, проявляя на Манежке, Бирюлёво, Кондопоге, Сагре и др. местах радикальные формы политической активности с камнем и битой в руках. Что и отличает ультраправых от изнеженных кремлёвской похлёбкой леваков и пропутинскую системную «оппозицию» на содержании. Проявление политической активности ультраправых прежде всего неконтролируемого характера, выходящую из политического внимания и понимания власть имущих. Ультраправых, способных собрать на «русский марш» тысячи пассионариев, заряжённых идеей частоты расы, желанием жить в расово гомогенном обществе одной культуры, одного языка, одной политической формации, где не будет этно-паразитимза, политического и экономического рейдерства со стороны нацменьшинств и т.д.
Но что же случилось в период оппозиционного экстаза в 2011 - 2012 г.? Бездействовали! Бездействовали все те, кто сейчас, будучи наделёнными паспортами РФ, едут в чужое государство бороться за мифическую и на скорую руку состряпанную «Новороссию». : потрусили флажками, покричали, позиговали и всё. Почему тогда вы не взяли биты, булыжники на Манежке в Москве, пневматы для борьбы с ненавистным русофобским режимом Путина? Но взяли оружие, поставленное «русофобским режимом» Путина против тех, кто оказался на Майдане в январе-марте 2014 против пропутинских золотобатонников результативнее вас, мерзавцев и соплежуев. Против славян, осуществивших революцию чести и гордости? Гордости за свой народ.
Вот теперь, спустя месяцы после Майдана, можно говорить, что «русского национализма» как такового и не было никогда, была масса копошащихся в собственном псевдоидеологическом дерьме ватников с неопределёнными взглядами рассуждающих на подзаборках о «величии расеи», в одночасье слившихся в очередном пропутинском экстазе, как копашаться опарыши в дерьме. Дерьме псевдоидеологий, цена которых та бумага, на которых она была написана чей-то трясущейся рукой.
Задачей же нового поколения национализма - это идеологическое переформатирование, перезарядка идеологии и практики. Если ты за Новую национальную Россию, без ворья, путинского оккупационного режима, без этнопреступности и псевдорелигиозного экстаза. За Нацию, Народ (этнос), полноценную жизнь, наполненную радостью и гордостью за свой народ и за свою страну, совершающую технологический и инновационный прорыв в Будущее, страну с высоким уровнем жизни гомогенного населения (нации), социальным комфортом, политически состоятельной системой, европейскими ценностями, то ты и есть - русский националист.
национализм,
национал-предатели,
стригунков,
русскиймарш