По сообщению
Газеты.ру НАТО весьма неплохо сработалась с Талибаном - на поприще логистики !!.
Суть сотрудничества заключается в том что охрану натовских грузов ,по-сути , на правах суб-подряда (естественно неофициально) осуществляют талибы . Устав от неэффетивной войны с "духами" натовцы ничего лучше не придумали как платить (по оценке экспертов до 25 % от логистического бюджета ) деньги британских (и не только) налогоплательщиков самим противникам , лишь бы не было перебоев с перевозками , чисто случайно как раз после операции НАТО в Афганистане выпуск высококачественного героина вырос до рекордных цифр (98 % -мироового производства) . и при этом не сбавляет оборотов , ну это чисто случайно , как же мы можем заподозрить силы демократии в грязном бизнесе !
Точно так же по чистому совпадению основное производство героина во время Вьетнамской войны базировалось в южном Вьетнаме, ну это так к слову.
Так вот механизм оплаты талибанского "труда" до безобразия прост : Делается это не напрямую. Доставкой всех грузов, топлива, оборудования и вспомогательных материалов, не исключая и тех, что военного предназначения, занимаются крупные охранные агентства, фактически транснациональные компании. Они, в свою очередь, нанимают для охраны конвоев местные фирмы, которые, чтобы не иметь дела с боевиками, просто платят талибам за проход по контролируемой ими территории.Такую информацию The Times подтвердили сразу «несколько поставщиков топлива, компаний-грузоперевозчиков и охранных агентств». Естественно, имен и названий газета не упоминает - ее пакистанские и афганские собеседники попросту боятся за свою жизнь.Подобная ситуация наблюдается уже больше года, когда к активной деятельности на юге страны вернулись талибы. Особенно опасна дорога на Кандагар, где нападения на конвои с грузами происходят едва ли не ежедневно. Надо учитывать, что в настоящий момент сухопутные поставки могут осуществляться практически только через пакистанский порт Карачи, откуда конвои уходят на север, к афганской границе, и далее в Кабул.
Итоговая сумма выходит астрономической. Только британская база Кэмп-Бэстион в провинции Гельменд, по данным издания, расходует до 1 млн литров воды и авиационного топлива в неделю. Оплата же одного грузовика, следующего по Афганистану с вооруженной охраной, обходится бюджету Международных сил содействия безопасности (ИСАФ) примерно в $1000. В одном конвое - по нескольку десятков грузовиков. Иногда их число достигает и сотни.К этому успешному бизнесу, пересказывает газета слова своих владельцев транспортных компаний, с удовольствием присоединяются и обыкновенные бандиты, и правительственные чиновники. «Мы платим и разбойникам, и талибам, чтобы провести наши грузовики через провинцию Газни», - признался один из собеседников издания. Представители контингента НАТО на происходящее смотрят сквозь пальцы.
Назревает большой скандал .