Эффективная логистика в Афганистане

Dec 13, 2008 21:44

  По сообщению  Газеты.ру   НАТО  весьма  неплохо сработалась   с   Талибаном  - на поприще  логистики !!.
Суть  сотрудничества заключается в том  что  охрану натовских  грузов  ,по-сути , на правах  суб-подряда  (естественно неофициально)  осуществляют талибы . Устав  от  неэффетивной войны с  "духами"  натовцы  ничего лучше не придумали как платить  (по оценке  экспертов  до 25 % от логистического  бюджета )  деньги британских (и не только)  налогоплательщиков  самим противникам , лишь бы не было  перебоев с перевозками , чисто  случайно как  раз  после  операции  НАТО в Афганистане   выпуск  высококачественного  героина  вырос  до  рекордных  цифр (98 % -мироового  производства) . и при этом не сбавляет   оборотов , ну это чисто случайно , как же   мы можем  заподозрить   силы   демократии  в грязном бизнесе !
 Точно так же по чистому совпадению   основное  производство  героина  во время  Вьетнамской войны  базировалось в южном Вьетнаме, ну это так к слову. 
Так вот механизм оплаты   талибанского "труда" до безобразия прост :   Делается это не напрямую. Доставкой всех грузов, топлива, оборудования и вспомогательных материалов, не исключая и тех, что военного предназначения, занимаются крупные охранные агентства, фактически транснациональные компании. Они, в свою очередь, нанимают для охраны конвоев местные фирмы, которые, чтобы не иметь дела с боевиками, просто платят талибам за проход по контролируемой ими территории.Такую информацию The Times подтвердили сразу «несколько поставщиков топлива, компаний-грузоперевозчиков и охранных агентств». Естественно, имен и названий газета не упоминает - ее пакистанские и афганские собеседники попросту боятся за свою жизнь.Подобная ситуация наблюдается уже больше года, когда к активной деятельности на юге страны вернулись талибы. Особенно опасна дорога на Кандагар, где нападения на конвои с грузами происходят едва ли не ежедневно. Надо учитывать, что в настоящий момент сухопутные поставки могут осуществляться практически только через пакистанский порт Карачи, откуда конвои уходят на север, к афганской границе, и далее в Кабул.
Итоговая сумма выходит астрономической. Только британская база Кэмп-Бэстион в провинции Гельменд, по данным издания, расходует до 1 млн литров воды и авиационного топлива в неделю. Оплата же одного грузовика, следующего по Афганистану с вооруженной охраной, обходится бюджету Международных сил содействия безопасности (ИСАФ) примерно в $1000. В одном конвое - по нескольку десятков грузовиков. Иногда их число достигает и сотни.К этому успешному бизнесу, пересказывает газета слова своих владельцев транспортных компаний, с удовольствием присоединяются и обыкновенные бандиты, и правительственные чиновники. «Мы платим и разбойникам, и талибам, чтобы провести наши грузовики через провинцию Газни», - признался один из собеседников издания. Представители контингента НАТО на происходящее смотрят сквозь пальцы.
  Назревает большой скандал .

НАТО

Previous post Next post
Up