В завершении темы работали с интерьерами - сначала с натуры, потом по фото и воображению.
Начали с рисования в сумрачных и фактурных коридорах здания на Кузнецком 12, где находится Простая школа. Сложная многоуровневая планировка, контраст парадных и утилитарных прсотранств, специфический тусклый свет и цветовые контрасты.
Рисовали по прежней схеме - начало пятном (тушь, акварель или гуашь), как можно более свободное и смелое. Потом доделка и завершение, карандашами и кистью. Можно было работать все три часа с одним листом. Цель - передать сложное состояние и пространство этих интерьеров.
Аня Власова:
Дима Горелышев:
Елена Феклистова:
Ксения Проценко:
Марина Бородина:
Наташа Спивак:
Оля Пташник:
Полина Шутова:
Таня Борисова:
Последним заданием стало рисование интрьера по фотографии. Я попросил участников принести распечатки фото интерьеров, с которыми у них что-то связано - события, этап жизни, поездки, люди. Места, которые значат больше, чем просто коробка с вещами и мебелью.
Перед началом работы каждый называл несколько характеристик выбранного интерьера - что с ним связано, какой он по духу. Именно эти ощущения нужно было запомнить и передать в графике, используя возможности смешанных техник. Состояние среды и пространства, теснота или пустота, воздух, свет, люди и следы их присутствия, детали - всё что делает интерьер уникальным и живым.
Девиз этого задания: хороший рисунок - это небольшое кино.
По фото нужно было сделать несколько эскизов с одним главным условием - не использовать формат и композицию исходной фотографии. То есть - мы смотрели шире той области, которая попала в кадр, часть интерьера всегда нужно было достраивать по памяти и ощущениям. Это было нужно, чтобы избежать механического срисовывания с фото. Далее по лучшему эскизу исполняли работу формата А3, материалы - без ограничений. В итоге получились сложные и очень разные листы, каждый со своей историей.
Аня Власова:
Елена Феклистова:
Ксения Проценко:
Марина Бородина:
Наташа Спивак:
Оля Пташник:
Стас Метельский:
Софья Сапожникова:
Полина Шутова: