В залах графики ГТГ на Крымском идёт выставка
«Город и люди. Москва в графике ХХ века» ![](https://img-fotki.yandex.ru/get/9807/64181721.3d/0_18fffb_bca23a8b_XXL.png)
Татьяна Маврина, Тёплый переулок (1945г).
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/770612/64181721.3d/0_18fffc_1f1922e1_XXL.png)
Пётр Митурич, Трубная площадь. Зимний пейзаж (1930-е гг).
Эти камерные тематические выставки в залах 21-22 практически всегда очень хороши. Здесь выставка получилась не столько о графике, сколько о Москве - в подписях указаны старые названия нынешних улиц, их история, связь с разными событиями. Много нового, один Тёплый переулок чего стоит. Мощных работ не так много, из интересного -
Маврина, один из самых ценных для этой темы художников. В войну она ходила по городу и зарисовывала буквально на клочках бумаги памятники архитектуры, уголки старой Москвы, а уже дома исполняла по этим наброскам полноценные рисунки. Делала она это для того, чтобы сохранить память о месте в случае разрушений от бомбёжек (интересующимся рекомендую дневники Мавриной «Цвет ликующий»). Кроме того отличые работы
Петра Митурича,
Сойфертиса, звонкие гравюры
Бородина,
Лабас,
Вакидин, совсем ранний
Фаворский.
Рекомендую.
До 28-го января, последние выходные.
А ещё в очередной раз обновили основную экспозицию графики.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/874801/64181721.3d/0_18fffd_d6b6038e_XXL.png)
Владимир Лебедев.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/964814/64181721.3d/0_18fffe_bf0ec31e_XXL.png)
Николай Тырса.
Первый зал, где графика 1920-30-х гг. получился очень мощный: работы
Лебедева, Митурича,
Купреянова,
Бруни,
Тырсы, причём многие видел впервые.
В ГТГ в Лаврушинском в основном здании идёт выставка
«Шедевры русской графики из собрания Исторического музея. Рисунок и акварель XVIII-XIX веков» ![](https://img-fotki.yandex.ru/get/765779/64181721.3d/0_18ffff_3caaa4fb_orig.png)
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/874801/64181721.3d/0_190000_6b9cf9e3_orig.png)
Не совсем «моё» время и жанр, но так получилось, что попал на выставку и таки нашёл там для себя интерсеное. Во-первых техника - совершенно невероятной тонкости акварельные портреты, многослойные, очень точные, при этом чистые по цвету. Во-вторых, архитектура - очень тонкая и точная линейная графика в сочетании со сложным светом. Вблизи смотреть интереснее чем издалека. А в-третьих - роскошный фрагмент с группой людей бегущих за собакой по пандусу. Интерсно, что сама эта работа в целом весьма документально-сухая, потому вдвойне приятно было найти там такую живую и смешную деталь, где автор явно дал себе отдых.
До 29-го апреля.