Обзор курса «Цвет. Прозрачность. Трафарет» в рамках четвертой онлайн-мастерской

Jan 17, 2018 14:51



Екатерина Верченова

В течении шести недель изучали прозрачность как свойство краски, цвета и как прием в демократичной печатной технике трафарета.

1. Печать в один цвет
В трафарете краска накладывается относительно тонкими, прозрачными слоями - таким образом, количеством слоев можно регулировать тон и прозрачность пятен. Исполняли один сюжет в разных цветах: так фиксировали доступный тоновой диапазон цвета и сравнивали их возможности между собой.
При работе с трафаретом внимательно изучайте краску, которой работаете: для работы наложениями слоев краска должна быть полупрозрачной (полу-закрашенный или белый квадратик на тюбике), пластичной и хорошо пигментированной.





Катя Полежаева





Ксеня Томилова

2. Три основных цвета
Продолжили изучать возможности тона на чистых цветах, без смешивания. Задача: сделать три варианта: в каждом из них сделать главным синий, желтый или красный. Можно было менять количество белого между элементами в композиции и прозрачность цвета элементов, чтобы уравновесить композицию.
Чтобы работать быстро с многими копиями в разных цветах, режьте несколько трафаретов насквозь, чтобы получить сразу несколько одинаковых. Тогда валики не будут пачкаться об трафарет.



Баранова Марина



Ксеня Томилова

3.Тон важнее цвета
Чтобы сознательно работать с тоном в цвете, сделали черно-белую композицию и переводили ее в цвет, сохраняя тоновый рисунок. Потребовалось подобрать подходящую по тону и плотности краску, чтобы точно воспроизвести тон оригинала.
Чтобы увидеть тон в цветном изображении, слегка сощурьтесь - так в глаза будет попадать меньше света и изображение будет менее насыщенным, немного сероватым.





Марина Ташкинова







Прохорова Ольга

4. На темном
Перешли на работу на черной бумаге, чтобы почувствовать как основа влияет на цвет и тон. Тренировались в создании контрастной и нюансной композиции в новых условиях.
Работа на черном - эффектный ход, но когда бумага темная, уместно использовать замесы с титановыми белилами, чтобы компенсировать темноту и получить больше доступных тонов для работы.





Юля Яковлева






Нагиня Керимбекова



Катя Верчёнова

5. На цветном
Расширили арсенал до работы с любой цветной бумагой. Выбрали пары цветов, создали композицию их взаимодействия на белом и повторяли эти сочетания на цветной бумаге для наглядности изменений.





Катерина Верченова



Юлия Яковлева

6. Свободная тема
Завершили постановкой задачи для самих себя: кто-то доделывал невыполненные задания курсы, кто-то ставил творческие задачи.



Юлия Яковлева - эхо в бассейне

Анна Кутенкова, абстракции, импровизация



Таня Вуколова, доделать упражнение на цветной бумаге









Ксеня Томилова, повторить упражнение на цветной бумаге и чистые цвета (в начале обзора)







Наташа Дадуш, исследовать возможности, импровизация






Катя Верченова - создать несколько импровизации и дать им название
«Вечер»



«Вечер»



онлайн обучение, обзор, онлайн-мастерская, онлайн, методика, трафарет

Previous post Next post
Up