Обзор курса «Живопись» в рамках онлайн-мастерской о цвете (Е. Дёмина)

Dec 14, 2017 22:01

На курсе живописи в онлайн-мастерской начали занятия двадцать четыре человека, закончили семеро. Чему учились, расскажет Женя Дёмина:



Ира Полубесова

"Первые три недели посвятили смешению.
Участники ставили постановку и повторяли ее, используя прямое, оптическое и послойное смешение.

Прямое смешение

Замешивали на палитре цвет максимально точный к видимому в натуре. Клали его однородно и локально.
Важно увидеть и отобразить оттенки, без нарушений тоновых отношений.



Инна Витковская



Анастасия Спиро

Оптическое смешение

Повторяли постановку, используя оптическое смешение: оттенки, положенные рядом, с определенного расстояния будут визуально смешиваться. Цвет получается сложным, мерцающим, пульсирующим.
Разные оттенки внутри одного пятна могут быть насыщенными и диаметрально различными, но по тону обязательно близкими.



Елена Гринберг

Послойное смешение

В третий раз повторяли постановку.
Делали подложку, давали день-два просохнуть, далее наносили краски прозрачно.
Нижние слои при таком письме просвечивают сквозь верхние, появляются новые оттенки цвета. Они разительно отличны от тех, что получаются при прямом смешении этих же красок.

Было три варианта подложки на выбор:
1. Протонировать картон целиком.
2. Протонировать тени одним тоном, света другим, исходя из освещения.
3. Подобрать каждому предмету свою подложку.

Важно комбинировать приемы, чтобы получить больше опыта в одном упражнении варьировать и толщину мазка, послойное письмо необязательно прозрачная лессировка.



Гераськина Анастасия



Татьяна Таганская

Во второй половине мастерской работали с колоритом.
Каждый поставил натюрморт и написал его трижды: в преувеличенном, ломаном и тональном колоритах.

Преувеличенный колорит

Преувеличивали в работе насыщенность пятен и освещения.
Собранности гораздо легче достичь, если использовать не весь цветовой круг, а лишь часть, либо использовать различные масштабы пятен, либо использовать немного сниженную насыщенность некоторых цветов спектра.



Клара Джафарова



Ирина Полубесова
Ломаный колорит

Повторяли натюрморт в выбеленном, затемненном либо сером колорите. Выбеленный колорит достигается разбелом, но чтобы избежать серости, необходимо разбеливать оттенки, более насыщенные, чем есть в натуре.

Серый колорит достигается сложными смесями, тонким различием оттенков.Никакого фабричного серого или черного, вмешанного повсюду. Легче всего серые оттенки получить смешение дополнительных оттенков в грязном эквиваленте: ультрамарин+ умбра жженая или сиена жженая; церулеум + охра красная; марганцевая фиолетовая+охра светлая.

Достигается смешиванием более темных красок(не оранжевый, а красная охра; сиена натуральная или умбра жженая вместо охры, сиена жженая с краплаком вместо кадмия красного). Светлые краски (кадмии, церулеум, зеленый светлый кобальт, охру…) можно просто не выдавливать на палитру. И даже здесь обходитесь без черного.
Белила используются только при сильной нужде, иначе все станет бесцветным, а не звучно-темным.

Серый колорит


Елена Гринберг



Оля Прусакова

Тональный колорит

Писали уже привычный натюрморт, объединяя колорит через один или два цвета на выбор.
Когда выбранных цветов два: один основной, второй - вводится для акцентов и местами примешивается к остальным пятнам. Чаще всего один цвет теплый, другой холодный.



Оля Прусакова



Ирина Полубесова

живопись, обзор, + Женя Дёмина, онлайн-мастерская

Previous post Next post
Up