Тон в изображении важнее цвета, и курс о тональном рисунке поддерживал курсы о цвете в четвертой онлайн-мастерской.
Занятия на курсе начали тридцать один человек, закончили - одиннадцать. Как прошло, рассказывает преподаватель курса, Кирилл Зиман:
Татьяна Таганская
Первая неделя
Знакомились с тушью. Рисовали интерьеры, случайные натюрморты, людей, сразу кистью, не размечая предварительно карандашом. Интерес в среде. Внимание на отношения тонов.
Оля Прусакова
Ануш Хачатрян
Татьяна Таганская
Вторая неделя
Продолжили рисовать интерьеры и случайные натюрморты без карандашной разметки. Но теперь обобщали все до четырех тонов. Прежде чем рисовать нужно было расфокусировать взгляд и проговорить какие пятна к каким тонам будут отнесены.
Оля Прусакова
Мария Ташкинова
Третья неделя
Рисовали один и тот же мотив в трех разных тональностях - светлой, темной и контрастной. В светлой работе нужно было определить самое темное и взять его светло. В темной примерно тем же тоном нужно было взять самое светлое. В контрастной работе самое темное нужно было взять чистой тушью, самое светлое оставить чистой бумагой, а остальные тона распределить равномерно между.
Маша Егорова
Маша Малицкая
Ануш Хачатрян
Четвертая неделя
Взяли карандаш, пробовали рисовать карандашом, используя опыт рисования тушью. Обращали внимание на соотношение черного и белого в листе и на тональность.
Ануш Хачатрян
Марина Баранова
Пятая неделя
Завершающее задание - автопортрет в интерьере. Искали композицию, соотношение фигуры и листа, соотношение черного и белого, тональность, соотношение туши и карандаша. По итогам поисков некоторые сделали работу на А3 или А4.
Мария Ташкинова
Наташа Дадуш
Ануш Хачатрян
Шестая неделя
Доделывали, что не успели или просто отдыхали и пересматривали свои рисунки.
Ануш Хачатрян
Оля Прусакова
Анна Кутенкова