Анна Власова рассказывает о заданиях в
детской группе. Некоторые темы: предмет в разных ракурсах, расположение предмета в листе и формат, фактуры, взаимодействе и свойства предметов, ритм.
Учебный год в нашей группе начался со знакомства друг с другом и с предметным миром места нашего обитания, мастерской на Чистых прудах. Ребята искали в мастерской интересные предметы, рисовали их в разных ракурсах, изучая и поворачивая, потом придумывали и рисовали свои истории про выбранный предмет.
Аня
Аня
Антон
Антон
Мы наблюдали за предметами и тем, как они взаимодействуют друг с друг другом и с границами листа. Одно из заданий было таким: на листе
нарисовать 6 рамочек для картин разной формы, потом выбрать два предмета в мастерской, найти место этим предметам, составлять их по-разному, выбирать подходящую рамку композиции, и только потом рисовать.
Матвей
Ника
Саша
Марта
Учились обращать внимание на фактуры и материалы предметов и их изображать. Делали упражнения, например, я диктовала
разные материалы (деревянный, стеклянный, тянущийся) или их свойства (шероховатый, тянущийся), а ребята придумывали подходящие
предметы и рисовали их, проявляя свойства материала. Рисовали разные фактуры на ощупь - в мешке нужно было нащупать
материал (бумажки, наждачка, разная ткань) и нарисовать его так, чтобы другой на ощупь мог его найти в мешке.
Мариамна
Рисовали фактуры с натуры, придумывали фактуры, использовали их в аппликации.
Антон
Саша
Добрались до натюрмортов, компоновали, рисовали и конструировали, делали аппликации, думая о композиции, листе, взаимодействии предметов, их свойствах.
Ника
Ника
Антон
Антон
Кеша
Кеша
Марта
Марта
Аня
Матвей
Кира
Хорошим поводом поговорить о ритме в рисунке оказалось задача изобразить портрет одной из многочисленных полок в мастерской. Нужно было проявить наблюдательность и выяснить, чем полка примечательна, поймать особенный ритм предметов ее населяющих и передать его.
Саша
Кеша
Матвей