О работе в ценностях трёх близких художников

Jul 10, 2017 18:43




Задание в Графической мастерской.

Дано: Три близких художника и много домашней работы.
Задача: Выделить ключевые ценности в каждом авторе и применить их в своей практике.


Это задание уже было неоднократно отработано в группах о рисовании человека (первая, вторая, третья и четвёртая часть) и в воскресной группе.

Напомню суть задания. Работа состоит из трёх этапов:

1. Осознанный выбор.
Каждому участнику нужно было выбрать трёх близких авторов и представить их:
- Как зовут художника?
- Чем он близок вам?
- Почему вы его выбрали для данного задания?

2. Копия.
По каждому художнику нужно было взять около десяти работ для копирования. Основным отличием от прошлых итераций стало то, что в этот раз не было ограничения по жанру - можно было выбирать для копии работы совершенно разного содержания, а не только с моделью или только с предметами. Условием для копий было соблюдение пропорций и размеров оригинального листа, а также оригинальной техники. Поэтому нужно было найти подробную атрибуцию, а в идеале - ещё и видео того, как работает автор. Копируя, нужно было сделать не механический повтор, а как бы рисовать рукой художника, не переносить отдельные линии и пятна, а вычленять логику и последовательность действий. Целью такого копирования является не столько лист похожий на оригинал (хотя это тоже важно), сколько сам процесс исследования. Копируя, мы погружаемся в произведение гораздо полнее, чем при самом внимательном смотрении.

3. Натурное рисование.
Перед началом работы я просил каждого как можно более кратко и ёмко сформулировать три основные ценности автора, которые были увидены при копировании работ. Далее в процессе рисования мы опирались на эти самые три ценности, а не на визуальную схожесть приёма. Рисунок не должен подражать манере автора - мы рисуем свое, но параллельно опираемся на опыт мастера, учимся у него таким образом. Цель - синтез нашего вкуса и навыков с другими.

На каждом занятии была новая задача - цветы, предметная постановка, интерьер, автопортрет, одетая фигура. Отсутствие жанровых ограничений для копий дало интересный результат - при несовпадении предмета изображения в копии и на занятиии (в копии пейзаж - на занятии модель в шляпе, в копии абстракция - на занятии цветы) мы смотрели на ценности автора шире, чем просто на приёмы. Не получалось скопировать что-либо напрямую, нужно было взять из той же абстракции что-то глубинное, что помогло бы при рисовании модели в шляпе. Например - отношение к листу, к инструменту, темп работы, этапность, мера условности. Часть работ участники делали не на занятии, по тем же ценнстиям, но с другой натурой. Потому ниже можно видеть и пейзажи, и виды из окна, и рисование по видео.

Вот что получилось в этот раз - копии, натурные работы и наблюдения по теме у некоторых, очень интересные.

Аня Власова.

«Главная тема, прошедшая через весь блок - не делать лишнего.
Чтобы разобраться в работах других художников и сделать копию, приходилось слоить работу на этапы. Тема закрепилась и в самостоятельных работах.
Осязаемое чувство разного ритма и скорости работы разных художников даёт понимание того, что и в своей работе скоростью и характером движения руки можно управлять.
Узнала (не скажу, что научилась), насколько тоньше и лаконичнее можно работать с цветом. Что-то поняла.»

Дмитрий Митрохин.

Копии:













Самостоятельные работы:










Владимир Ильющенко.

Копии:










Самостоятельные работы:













Джорджо Моранди.

Копии:










Самостоятельные работы:
















Вика Когай.

Анри Матисс.

Копии:
















Самостоятельные работы:







Жан-Мишель Баския.

Копии:



















Самостоятельные работы:
















Елена Феклистова.

Александр Ливанов.

Копии:













Самостоятельные работы:
















Ян Кебби.

Копии:










Самостоятельные работы:



















Хорхе Гонзалес.

Копии:













Самостоятельные работы:
















Евгения Колесникова.

«Первое событие - материал, техника, размер. По репродукции совершенно не всегда очевидно, как работа выполнена, в какой последовательности, какого она формата. Углубление в вопрос дает трехмерное представление о предмете. А это в свою очередь приводит к более смелым и изощренным способам производства графики.
Второе событие - способность встроиться в систему вИдения другого художника, возможность рассмотреть реальность с его степенью обобщения и трасформации. Это дает какие-то варианты подхода к сырому материалу действительности, рецепты его приготовления.»

Джорджо Моранди.

Самостоятельные работы:













Бен Николсон.

Копии:










Самостоятельные работы:













Ксения Проценко.

Галина Макавеева.

Самостоятельная работа:




Дмитрий Митрохин.

Самостоятельные работы:










Марина Бородина.

Дэвид Хокни.

Самостоятельные работы:













Узо Хиромацу.

Копия:




Самостоятельные работы:







Лоренцо Маттотти.

Самостоятельная работа:




Наталья Гриценко.

«Главное, что дал мне блок о трех художниках, - мысли о том, каковы же мои ценности и что конкретно интересно именно мне.

Работа в ценностях Дэвида Хокни дала радость рисования и легкость: рисовать - просто. Еще дало не-стремление к красоте: Хокни пользуется простыми приемами, не выделывает лист, делает мало и быстро, а получается законченно и красиво. Из практических инструментов - работа акварелью очень простыми формами и ограниченной палитрой. Внимание к белому и незакрашивание всего поля листа: белый - основной, остальное - оформление белого. В самом начале - закладывать ритм большими пятнами. Вносить разнообразие в простые пятна очень простыми декоративными текстурами.

Работа в ценностях Александра Максимова стала поводом поработать с текстом в изображении, чего я боюсь и избегаю, и с вечной темой - взаиморасположением абстрактных плоских пятен в белом листе и поиском их размеров и характеров. Из двух недель с Максимовым я вынесла несколько годных для себя приемов запоминания увиденного и обнаружила, что я могу не только точно запоминать, но и воспроизводить. Это были очень напряженные и даже утомительные две недели: надо было хотя бы иногда включаться в смотрение, в присутствие, по-настоящему. Мне казалось, что я много вижу и запоминаю, и что я достаточно наблюдательный человек: нет. Чтобы рисовать, как Максимов, надо быть по-честному все время включенным, с каким-то диким вниманием буквально ко всему без разбору. У меня получалось включаться, чтобы подметить, запомнить, пронести через весь день, а потом развернуть в лист, минут на 20 ежедневно.»

Дэвид Хокни.

Копии:













Самостоятельные работы:



















Александр Максимов.

Копии:







Самостоятельные работы:













Наталья Спивак.

Джу Хи Юн.

Копии:










Самостоятельные работы:










Оля Пташник.

«Очень важное и полезное для меня задание, которое, как мне кажется, дало качественный скачок в понимании листа и готовой работы.

Немаловажной частью задания стал выбор художников: хотелось, чтобы подходы авторов были разными, но имели какую-то общую мысль.
В итоге для моих целей получилась очень хорошая последовательность:
Матисс-Митурич-Лаура Карлин.

Копирование Матисса обязало очень точно работать с формой и контрформой. Хотя изначально казалось, что я взяла себе нечестно простую задачу, оказалось, задача была очень сложной. Для работы над листом остается, по сути, одно средство - форма, и оно должно быть идеально выверено. Так же интересно и трудно было работать с большим форматом - даже копирование большого формата заставляет смотреть на лист по-другому, держать в поле зрения и внимания все детали.

Копирование Митурича: по сути к работе над формой у Матисса прибавляется детализация и усложнение благодаря смене материала.

Копирование Карлин: ко всем предыдущим задачам добавляется сложность смешения различных материалов. Непривычна скорость работы: если предыдущие авторы позволяли работать в формате много попыток - и один готовый лист (который выбирается как лучший); то в этом случае над каждым листом необходимо долго работать, продумывая путь от начала до конца, и доделывая, дорабатывая детали.»

Анри Матисс.

Копии:













Самостоятельные работы:







Май Митурич.

Копии:










Самостоятельные работы:










Лора Карлин.

Копии:










Самостоятельные работы:










Полина Шутова.

«Ценно, что отзыв о работе с тремя художниками мы пишем погодя. Сейчас уже стало заметно, какой результат принесло это задание. Для меня его главное качество в том, что прижившиеся находки становятся органическим продолжением автора, обогащают его язык, а не заменяют на новый. Во время самого упражнения бывает сложно мгновенно синтезировать копируемого художника и себя и иногда получается слишком нарочито похоже. А вот по прошествии времени, когда ты уже вроде как сам по себе, вдруг замечаешь, как наработанное тогда, помогает сейчас. И тем сложнее и разнообразнее результат, чем более разных художников ты избрал.»

Бен Николсон.

Копия:




Самостоятельные работы:






















Владимир Ильющенко.

Копии:







Самостоятельные работы:



















Ронан Буруллек.

Копии:










Самостоятельные работы:







Татьяна Борисова.

«Главное наблюдение в задании про трех художников состояло в том, что у меня имелись навыки, которыми я не пользовалась. Я взяла современных авторов, которые привлекли меня свободой пользования довольно простыми материалами. Сделав несколько копий, я поняла, что оказывается, могу технически рисовать почти так же. А когда количество копий увеличивается, можно прочувствовать настроение и дух художника, получить частичку его умений. Правда это ощущение быстро проходит, но зато появляется осознание, что при должном упорстве, можно выйти на новый уровень рисования. И что, у нас зачастую уже есть необходимые умения, которым надо просто дать возможность проявиться. Удивительно, что простое копирование, это практически индивидуальное занятие с любым художником, который только может прийти вам на ум)»

Ян Кебби.

Копии:










Самостоятельные работы:







Мари Канстад Йонсен.

Копии:
















Самостоятельные работы:














копия, обучение, методика, - графическая мастерская, рисунки

Previous post Next post
Up