Взаимодействие двух материалов

May 22, 2017 10:10




Задание в Графической мастерской.

Дано: Занятие со сложной предметной постановкой и двумя материалами
Задача: Найти возможности взаимодействия между техниками


В конце января начала работу Графическая мастерская, появившаяся на месте Воскресной группы.

Первым этапом работы стало введение участников в контекст общих ценностей. Это важно, потому что участники получились разные - от матёрых ведущих Кружка и давних участников моих групп, до людей которые никогда с Кружком дела не имели. Первый блок заданий состоял из выжимки того, что наработано Воскресной группой с добавлением новых находок:
- работа с вниманием и быстрой сменой фокуса
- соотношение знака изображения с белым листом
- пространство в графике - понятие слоёв или планов
- инструмент и его возможности

Этот рассказ посвящён заданию из последней части, об инструменте. Задание состояло из двух частей - на первом участники сделали с одной постановки по десять принципиально разных по подходу и технике рисунков. Инструмент - чёрный карандаш. Различное звучание материала достигалось с помощью нового хвата карандаша, положения относительно листа, нажима, скорости рисования, смены фокуса внимания и формальных задач. Вот пример того как это может выглядеть: http://gdmitry.livejournal.com/554299.html
На дом группа получила задание сделать десять разных листов любым другим материалом.

На следующее занятие я попросил принести два материала - чёрный карандаш и то, чем делали домашнюю работу. Нужно было исполнить с одной постановки несколько листов и добиться сложного взаимодействия двух случайно совпавших инструментов. При работе опирались на особенности материалов, выбирали роль каждого из них в конкретном листе - один ведёт, другой дополняет. Рисовали на контрасте и нюансе - материалы либо противопоставлялись (аппликация и карандаш), либо наоборот - мягко смешивались и поддерживали друг друга (тушь и карандаш). Это упражнение даёт возможность найти новые выразительные средства, расширить инструментарий и выработать алгоритм для работы с любыми инструментами - не так важно, что оказалось у нас в руках в данный момент, если нам есть что сказать.

Это задание доступно каждому, а пара материалов может быть любой. Чем неожиданнее будет сочетание, тем интереснее искать точки взаимодействия.

Вика Когай, карандаш и аппликация:










Елена Феклистова, карандаш и маркер:










Евгений Смолкин, карандаш и тушь:







Ксения Проценко, черный и цветные карандаши:







Катя Усова, карандаш и масляная пастель:










Марина Бородина, карандаш и трафарет:













Наталья Гриценко, чёрный и цветные карадаши:







Таня Борисова, карандаш и тушь:








обучение, материалы, методика, - графическая мастерская, рисунки

Previous post Next post
Up