Фигура в костюме, часть третья: костюм

Jan 18, 2017 16:16




Дано: Три занятия с моделью и горой из предметов одежды.
Задача: Отфильтровать ценное из случайного.


Это задание я давал не только на Кружке, но и в Британке, на факультете Сценографии. Оно призвано обратить внимание на пластику костюма как таковую, без привязки к содержанию, стилю или эпохе. Кроме того оно позволяет найти что-то интересное и применимое при создании костюма на своей практике, без «выдумывания» странных вещей.

Задание состояло из двух этапов.

1. Участникам группы на каждое из трёх занятий нужно было принести разного рода тряпки, любопытные по форме предметы одежды и объекты, которые могли бы стать частью костюма. Чем более эти предметы отвлечены относительно «моды» - тем лучше. Пользуясь этими материалами группа совместными усилиями (это важно) одевала модель. На это отводилось пять-десять минут, я был в роли модератора - прекращал процесс, когда было пора. Задача ставилась не столько на создание законченного костюма, сколько некоей конструкции на основе человеческой фигуры. Во время наряжания я просил проявлять уважение и внимание к модели, быть аккуратными. Спасибо большое Насте за всё, она полноценный соавтор того, что получилось.
Постановка могла выглядеть, например, вот так:







Разумеется то, что получалось зачастую было негармоничным, шумным, безобразным. И это скорее плюс в данном задании. Потому как после создания постановки участникам нужно было внимательно изучить то, что получилось, а затем визуально «почистить» получившийся образ и форму - убрать всё лишнее, усилить ценное (если оно есть), придумать способ его графической передачи. И только после этого нарисовать. Срисовывать запрещено - натура была для нас только поводом, отправной точкой.

На третьем занятии появилось ещё одно дополнительное условие, нужное для того, чтобы сильнее абстрагироваться от натуры и больше придумывать своего - на основе всё той же наряженной Насти нужно было придумывать и рисовать мужской костюм на мужской фигуре.

Средства передачи задуманного не ограничивались - линя, цвет, тон, объёмное изображение или уплощённое - всё шло в ход исходя из конкретной ситуации. В итоге за три занятия было наработано очень много такого материала. Некоторые продолжали работать с темой дома самостоятельно.

2. Вторым этапом задания был отбор лучших работ у каждого автора и создание на их основе более завершённых листов крупного формата (А2). У этого было две цели. Первая - закончить тему костюма работой совсем без модели, усилив снова всё найденное ценное, вторая - достигнуть нового качества в графической подаче без применения печатных техник, которым органически свойственна большая завершённость. Материалы исполнения у всех были снова разные - пастель, акварель, аппликация с дорисовкой, цветные карандаши, тушь.

Вот что получилось на каждом этапе:

Ася Платонова:



















Аня Цой:














































Домашняя работа:






















Итоговые работы:







Вика Когай:

























Валя Урм:

























Итоговая работа:




Варя Яковлева:










Даша Климась:













Итоговые работы:










Лёша Байдаков:

Домашняя работа:













Итоговые работы:













Лена Гордеева:



















Домашняя работа:




Итоговые работы:













Наталья Ушакова:






















Итоговые работы:







Полина Шутова:




























Итоговая работа:




Первая часть рассказа, о драпировке: http://strg-circle.livejournal.com/751205.html
Вторая часть, одетая фигура: http://strg-circle.livejournal.com/750878.html

учебная группа Дмитрия Горелышева ll, костюм, обучение, методика, рисунки, Скульптурная Настя, одетая фигура, аппликация

Previous post Next post
Up