Насущные выставки в Москве

Oct 23, 2016 09:30

В ГТГ, что на Крымском валу идёт выставка «Сцены частной жизни. Интерьер в графике XX века».



Владимир Лебедев «Интерьер с зеркалом».



Татьяна Шишмарёва «Интерьер (Осеннее утро)».

Тема интерьерного рисунка представлена в русской графике очень широко, натурально отдельный полноценный жанр со своими тонкостями, взаимовлияниями и эволюцией. В подборке работ я увидел две основные темы - интерьер как жилище (место для человека) и интерьер как сложная форма для рисования. Вторая тема может быть особенно интересна практикующим рисовальщикам, так как в представленных работах замечательно и разнообразно раскрыты такие вечные вопросы графики, как пятно и линия, плановость, глубина, ритмы и созвучия, акцент и пауза. Настоящим подарком для меня стало включение в экспозицию редких работ Владимира Лебедева, Олега Кудряшова, Николая Купреянова, Владимира Ильющенко, Татьяны Шишмарёвой, Владимира Колтунова. Листы последних двух впервые видел вживую. У Шишмарёвой покорило использование цвета - подцвечивание карандашного рисунка, а не раскраска. У Колтунова, знакомого ранее только по чёрно-белым репродукциям, заметил использование белого карандаша поверх чёрного, что обогащает не только тон, но и цвет (белый карандаш даёт холодный оттенок серому тону). Репродукции этого не передавали.

Кого-то может отпугнуть вечная очередь у входа в ГТГ. Идите смело - очередь только для посетителей выставки работ Айвазовского, все остальные могут пройти беспрепятственно через самую левую дверь (вход №1).

Выставка для неторопливого вдумчивого просмотра в тишине, не торопитесь, сделайте круга два или три. Настоятельно рекомендую к посещению.
Аж до 29-го января 2017 года.

В Музее Востока идёт выставка «Таданори Ёкó. Искусство смыслов».




Небольшая выставка известного японского художника и дизайнера была интересна для меня прежде всего парадоксальным сочетанием экзотичности (как самого подхода, так и отдельных элементов, обусловленных спецификой связей внутри японской культуры - взаимодействие старого и нового) и гармонии. Дикие цвета плакатов, коллаж из разнородных элементов, «дешёвые» по духу рекламные надписи - всё это автор собирает в цельную вещь, на которую можно не только весьма долго, но и с большим удовольствием смотреть. Отдельно обращаю внимание на его работу с цветом, как объединяющим элементом композиции.

В некоторое замешательство привело только странное экспозиционное решение - плакаты напечатаны на прозрачной плёнке, из-за чего изображение даёт тень, двоится. С одной стороны - тоже интересный эффект, но он сильно скрадывает сочность цвета и чёткость форм, характерные для работ автора.

До 6-го ноября, поторопитесь.

В галерее Культпроект, что во втором Обыденском переулке идёт выставка «Конструирование смыслов».



Владимир Наседкин.

На выставке представлены работы трёх авторов - Владимира Наседкина (абстрактно-архитектурные структуры в объёме и на плоскости), Кирилла Александрова (любопытные объекты из крашенного дерева, содержащие неизменную внутреннюю динамику и фрагментацию) и Дарьи Коноваловой-Инфанте. Сами работы заслуживают внимания и рассмотрения, а вот аннотации лучше обходить стороной - много слов, мало связи. Лучше просто посмотрите и сделайте свои выводы.

Тоже до 6-го ноября.

В Мультимедиа Арт Музее традиционно проходит целый ряд выставок. Мне интересными показались две из них. Первая - «Александр Родченко. Опыты для будущего».







Александр Родченко - фигура известная и не обделённая вниманием, поэтому шёл на выставку с мыслями вроде «ну чего я там ещё не видел». Оказалось, что не видел я довольно много - замечательные объекты из дерева (реконструкции Александра Лаврентьева, внука художника и одного из кураторов выставки), ряд совсем новых для меня фотографий, среди которых есть выдающиеся, дизайнерские работы и сценография для художественных фильмов. Общее впечатление такое - автор действительно всё время изобретал и эксперементировал, что-то приживалось и получало развитие, что-то так и оставалось пробой нового. Но широта охвата, энергия и качество неизменно впечатляют.

До 12-го февраля 2017 года.

Вторая выставка - «Группа Zero: Гюнтер Юккер, Хайнц Мак, Отто Пине».



Гюнтер Юккер.



Отто Пине.

Работы художников из этой группы, а прежде всего Гюнтера Юккера, меня впечатлили ещё в 1988 году на выставке в ЦДХ, хотя я был совсем ребёнком. Я увидел тогда совсем другое искусство - оно шевелилось, издавало звуки, производило запланированные автором действия. И что самое ценное - во всех работах была ясная идея, нигде формы ради формы. Данная выставка беднее по количеству и разнообразию произведений, но всё равно можно составить некоторое впечатление.

До 13-го ноября.

фотография, выставки, интерьер, графика, инсталляция

Previous post Next post
Up