Пленэрные задания прошедшего лета: Деревья и ритм.

Oct 04, 2016 10:00




Задание для группы по воскресениям.

Дано: Два занятия в московских парках.
Задача: Увидеть ритм в деревьях и пейзаже, заложить его в основу рисунка.


При рисовании насыщенного деталями пейзажа легко уйти в перечисление частностей и потерять целое. Поэтому первым заданием нового пленэрного сезона стало изображение дерева в среде. Занятия проходили в парке Дубки на Тимирязевской и в парке Покровское-Глебово на Волоколамском шоссе. В задание было заложено две большие темы.

Первая тема, композиционная.
Выбранный сюжет нужно было изобразить с помощью ритма - сначала на лист лёгкими, в основном прямыми линиями, наносилась своего рода ритмическая сетка: вертикали стволов с разными интервалами, горизонтали крон и земли, диагонали веток и прочего. Важно было рисовать этот этап как можно более отвлечённо, не пытаясь сразу сделать конкретно и похоже. Далее наиболее важные части рисунка «проявлялись» из этой сетки - что-то становилось более материальным, портретным, узнаваемым, а что-то так и оставалось чистым ритмом. Ритмическое начало закладывает в лист своего рода «арматуру» из линий, штриха и пятен, которые сами по себе могут ничего не значить, однако поддерживают и связывают лист в единое целое, помогают предать пространство. Такой способ «ритмического армирования» листа хорошо работает не только в пейзаже, но и в любом другом сюжете.

Вторая тема, инструментальная.
Я просил выполнять это задание разными инструментами для более раскрепощённого обращения с ними. Карандаш для разнообразной линии, шариковая ручка для тонкого и прозрачного штриха сквозь все предметы, тушь с кистью для быстрого перехода от линии к пятну. А в определённый момент нужно было найти себе под конкретную задачу инструмент прямо под ногами в парке. То есть, вместо пера и кисти - палочка, сухая травинка, пучок чего-либо, и тому подобное. Всё это расширяет видимые границы возможного и доступного в рисовании.

Аня Власова:



















Даша Климась:













Ирина Князева:










Лёша Байдаков:













Маша Пряничникова:







Наташа Гриценко:













Оля Авдиева:







Полина Шутова:






















Света Дрёмова:













Задания прошлого лета: http://kruzhokskorogorisunka.ru/678007.html

ритм, обучение, пленэр, методика, учебная группа Дмитрия Горелышева l, рисунки

Previous post Next post
Up