К заданию «Череп» мы подошли основательно и рассмотрели и изучили эту сложную форму как можно подробнее. Постановка была не одна. Изучение состояло и четырех этапов и четырех разных задач.
Задача №1
Постановка: гипсовый череп
Требования к листу: конструктивно-пространственный рисунок.
Формат и материалы: лист ватмана А2, графитный карандаш различной твердости, ластик.
К постановке прилагалась схема черепа, нарисованная преподавателем:
Предлагалось рассмотреть, изучить и передать на листе основную конструкцию черепа. Мы должны были разложить цельную форму на составляющие. Сначала рисовали главные (большие формы), затем рассматривали детали и узлы (малые формы).
Результаты:
Алексей
Марина
Оля
Наталья
Аня
Задача №2
Постановка: "живой" и пластиковый (качественный) череп.
Требование к листу: конструктивно-пространственный рисунок. Нужно закомпоновать три различных ракурса.
Формат и материалы: лист ватмана А2, графитный карандаш различной твердости/монолитный графитный карандаш, ластик.
Продолжаем изучать конструкцию черепа, для чего рассматриваем череп с трех различных ракурсов.
Результаты:
Георгий
Марина
Ирина
Аня (другая)
Оля
Наталья
Алексей
Задача №3
Постановка: "живой" череп, направленное контрастное освещение.
Требование к листу: светотеневой (тональный) рисунок.
Формат и материалы: лист ватмана (формат на выбор автора), графитный карандаш различной твердости, ластик.
Результат:
Алексей
Задача №4
Лепка.
Домашнее задание: слепить череп человека меньше натуральной величины, используя скульптурный пластилин и каркас. Для выполнения этой задачи участники группы могли пользоваться собственным, наработанным в процессе выполнения предыдущих задач опытом, а также дополнительным материалом.
Программа, по которой работает группа, опубликована на странице об Ак. рисунке:
kruzhokskorogorisunka.ru/578024.html Обзоры первых двух заданий:
Натюрморт из геометрических телЧасти человеческого лица (Давид Микеланджело)