Качество практики, обзор первого занятия из четырех

Feb 05, 2016 00:48

По анонсу "трудно понять", о чем идет речь. Это так по трем причинам.
1) Работу, которой посвящена группа, нужно сделать и посмотреть на результат, слова понимания не дают.
2) Достаточно трудно сказать, что именно мы будем делать, потому что конкретные задания зависят от необходимости в момента.
3) Сама область работы непривычна. Обычно мы имеем дело с тем, что нужно сделать что-то, а не как-то, поэтому мы редко задумываемся о втором. Кому это вообще нужно? Лучше научите меня делать красивые рисунки.

Однако, репортажи могут помочь.

Будь очень внимателен вначале.
Затем, будь очень внимателен в конце.
Затем, будь очень внимателен в середине.
Сегодня был портрет прекрасной О.

Задача - законченная работа, формат и материал такой, чтобы сделать за 2 часа. Почему 2? Нам нужен запас на возможные пояснения. Лучше сделать заранее, чем не успеть. Так же мы поступили и со временем - хоть все и были готовы к 19-ти, мы сделали начало в 1915, чтобы не спешить.

Тема - начало, конец и середина.

Мы начинаем в готовности с намерением и целью. Мы завершаем в готовности, констатируя завершение. В середине мы особенно внимательны, потому что это время трудностей. Правило: мы не доделываем сегодняшнюю работу после занятия. Никогда. Это наша ставка.

Три этапа работы:

0. Готовность. У нас поточен карандаш, не оставлен в куртке включенный телефон, хорошо прикноплен лист и выставлена высота мольберта. Мы и наши "мысли" здесь и сейчас. Мы готовы.

1. Начало - еще ничего нет и может родиться что угодно. Мы отдаем себя этому. Например, мы можем выбрать композицию или материал исходя из требования момента.

2. Середина - что родилось? Работа сама стала фактором момента, она уже такая, а не другая. Работы по воспитанию еще много, но работа уже рождена. Скорее всего, уже поздно менять композицию или материал.

3. Завершение. Работа уже есть, со всеми своими характеристиками. Время сделать паузу, оглянуть получившееся целиком и неспеша дать внимание тому, чему оно действительно нужно. Как метафора - блюдо уже готово и мы выбираем чем посыпать и как подать, чтобы у нас был готовый к трапезе стол. Убедившись, что всё завершено, мы констатируем завершенность.

4. Готовность. Уже закончили с рисованием, но еще не приступили к чему-то другому. Мы готовы.

Были сделаны наблюдения о соотношении и связи состояния и напряжения модели и художника.

Рисунки в обзорах группы качества практики пока не планируются, чтобы не отвлекать.

Следующее занятие - в четверг. А может быть даже и в субботу! Следующее занятие в субботу, 6-го февраля. Потом, возможно, четверг. Пишите письма.

обзор, качество, методика, учебная группа качества практики

Previous post Next post
Up